Театр-студия на Юго-Западе

История театра
глазами зрителей

Бутон. «Мольер». Фото Андрея Шестовского.
Кот Ямамото. «Собаки». Фото Вероники Игнатовой http://veronikaignatova.ru
Алёшка-сапожник. «На дне». Фото Сергея Тупталова http://photofile.name/users/tuptalov
Алёшка-сапожник. «На дне». Фото Александра Кузнецова http://teatr-uz.ru
Шеф-повар в законе Рассольник. «Щи». Фото Александра Кузнецова http://teatr-uz.ru
Стёпа Лиходеев. «Мастер и Маргарита». Фото Вероники Игнатовой http://veronikaignatova.ru
Алёха-диссидент. «Вальпургиева ночь». Фото Вероники Игнатовой http://veronikaignatova.ru
Алёха-диссидент. «Вальпургиева ночь». Фото Алексея Кошелева http://gakus.ru; http://klim-samgin.livejournal.com
Дон Агустин. «Куклы». Фото Сергея Тупталова http://photofile.name/users/tuptalov
Пастух Лая. «Царь Эдип». Фото Вероники Игнатовой http://veronikaignatova.ru
Пушкин. «Аллегория». Фото Анны Коваевой
Михаил Докин на репетиции спектакля «Гюнтер Шидловский».

ДОКИН
Михаил Анатольевич
1962–2008

Что ж это кроется в нашей судьбе,
Вилами водится в мутной воде,
Жить не даёт ни тебе и ни мне?
Правила вводятся, только не те.

Хочет тебя заложить за пятак,
Держит в руках, не удержит никак.
Кто впопыхах нас купает в грехах
Нам прояснится, как водится, на Небесах.

Михаил Докин,
песня из спектакля «Два веронца»

Я совсем не умею говорить правильные слова.
У меня это очень плохо получается, тем более, что есть ситуации, в которых никакие слова ни при каких условиях не будут правильными.
Билл Сигер в «Бегстве мистера Мак-Кинли» говорит: «А вот наш герой, он такой же как ты, как я — маленький человек…».
Михаилу Докину, казалось, подходило это амплуа «маленького человека», его Алешка из «На дне» и Степа Лиходеев из «Мастера и Маргариты» заслужили любовь и достойное признание зрителей. Но в том же «Мастере» Докин вдруг неожиданно преображался, выходя в роли Левия Матвея — сперва раздавленного тяжестью потери собственного Учителя, несчастного, одинокого, неприкаянного, а потом, в финале, — возвышенного, мудрого и спокойного. «Мастер не заслужил Света. Мастер заслужил покой», — слегка отстраненно, но одновременно непререкаемо произносил он последний, самый важный приговор герою, и ты понимал, нет, даже не понимал, а чувствовал — именно так и должно быть, и никакая воландова камарилья ничего и никогда не сумеет больше сделать по отношению к Мастеру — он получил то, что должен был получить.
Театр на Юго-Западе с самого первого дня своего был театром ЛИЧНОСТЕЙ. Не просто инструментов в руках режиссера, а личностей — сотоварищей, творцов, таких же соавторов спектакля — наравне с режиссером: любая замена артиста в спектакле встречалась зрителем с настороженностью, а зачастую — с непониманием. А Михаил Докин по праву оказался не в переносном, а в прямом смысле соавтором огромного числа спектаклей на Юго-Западной сцене: его стихи и песни звучат в спектаклях и они — такие же, как и их автор — честные, мудрые, светлые и немного наивные. Не зря Валерий Белякович доверил Докину в одном из своих самых экспериментальных спектаклей — свободном переложении шекспировских «Двух веронцев» под названием «Даешь Шекспира!» — роль Поэта, человека, вдохновляющего несчастных, забитых и задерганных жизнью обитателей подземного перехода взять — и сыграть шекспировскую пьесу! — превратиться на несколько часов в благородных дворян, нежных влюбленных и страшных разбойников, роль демиурга безумного, но вместе с тем — веселого, какого-то карнавального мира.
У такого мира не мог быть иной демиург, кроме как такой — невысокий, улыбчивый, подвижный — очень «свой» — такой, каким был Михаил Докин.
Одной из его последних работ на сцене стал Пушкин в спектакле «Аллегория». «Наше всё» у Докина получился до ужаса правдоподобным — наглым, ехидным, скандальным: Докин играл не образ, не миф, Докин играл человека по имени Александр Сергеевич Пушкин — поэт прекрасно понимал поэта, и вместо выхолощенного школьными хрестоматиями образа героического борца за свободу, перед нами представал расчетливый делец, безудержный кутила и ревнивый супруг — таким, каким, собственно, Пушкин и был — достаточно почитать воспоминания современников и письма самого Пушкина.
Теперь этого Пушкина мы уже не увидим.
3 сентября Михаила Докина не стало.
Остались видеозаписи. Остались фотографии.
Осталась память.
И хочется верить, что где-то там, где рано или поздно мы все окажемся, маленький человек по имени Матвей замолвит за мастера словечко перед Учителем — и мастер, поэт наконец-то обретет заслуженный покой.
Иначе и быть не может.
Прощайте, Михаил Анатольевич. Вечная Вам память...

Павел Сурков


Видеофрагменты спектаклей с участием Михаила Докина

  • «Аллегория» («Я — Автор!..»), 2007 год
    6м14с, 39 Мб
    Князев — Александр Гришин, Пушкин — Михаил Докин
  • «Аллегория» (Экспромт), 2007 год
    2м11с, 13 Мб
  • «Мольер» (финал), 24 декабря 2003 года
    1м26с, 17 Мб
    Лагранж — Виктор Борисов, Бутон — Михаил Докин
  • «Мольер» («Да здравствует король!»), 3 февраля 2003 года
    1м54с, 16 Мб
    Мольер — Виктор Авилов, Бутон — Михаил Докин
  • «Гюнтер Шидловски» (репетиция спектакля), июль 2008 года
    5м, 87 Мб
  • «Мастер и Маргарита» (финал 1 действия), весна 2003 года
    3м26с, 41 Мб
    Левий Матвей — Михаил Докин
  • «Куклы» (запись с телеэфира)
    4м20с, 32 Мб
    Дон Агустин — Михаил Докин
  • к/ф «Сапожки» (реж. Великоредчанин, ВГИК, 2008 г.)
    28м18с
    Витька — Михаил Докин

Полная запись спектакля «Аллегория» (2007 год) доступна для скачивания:
http://logrys.net/performance1/Allegoria.part1.rar (419 Mb)
http://logrys.net/performance1/Allegoria.part2.rar (339 Mb)




О проекте Купить диски Фото Сценарии Воспоминания Дневники Читалка Новости