Клио
Зарегистрирован: 08.12.2004 Сообщения: 255 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 15, 2004 3:38 Заголовок сообщения: Трехгрошовая опера |
|
|
Phoeby ( 21.09.2001 в 12:16:36 )
Пожалуйста, поделитесь впечатлениями и мнениями. Что понравилось, кто играет, музыка и т.д. Заранее спасибо.
-------------------------------------------------------------
Barocke ( 21.09.2001 в 14:11:41 )
Вот сегодня схожу, и обязательно поделюсь. Надеюсь, восхищениями
-------------------------------------------------------------
Крошка Ру ( 21.09.2001 в 14:14:27 )
Трехгрошовая произвела хорошее впечатление. Приятно, что новый актер Алексей Матошин, исполнитель роли Мекки-ножа, вписался в коллектив. Играет он неплохо, но.. но... но... В общем. надо бы подождать, когда это будет не первый спектакль, а например 15-ый. Карина Дымонт играла несколько неровно, иногда грубовато, но тем не менее это ЕЕ роль. Опять же надо ждать следующих спектаклей. Вообще от первого спектакля трудно выдавать ощущения.
Хотя однозначно прекрсано играли Михаил Докин, Ирина Бочорившили, Ольга Иванова...
-------------------------------------------------------------
Barocke ( 21.09.2001 в 15:22:55 )
Я так понимаю, у Крошки Ру впечатления от первого прогона? Мне показалось, или же на самом деле менторские нотки все настойчивее прорезаются в Ваших репликах? Негоже на мой взгляд менять влюбленность на трезвый объективный взгляд после неполных двух лет общения. Что-то в этом есть от предательства.
-------------------------------------------------------------
Крошка Ру ( 21.09.2001 в 15:31:06 )
Уважаемый Barocke это попытка объективного взгляда, как и полагается критику. Мне еще на этот спектакль отзыв в журнал писать. И потом, влюбленность влюбленностью, но даже самая светлая любовь не запрещает замечать какие-либо неправильности в любимом. И на солнце бывают пятна
А потом я ж всех похвалила... просто не восторженными воплями. а несколько осторожно
-------------------------------------------------------------
Phoeby ( 21.09.2001 в 17:26:25 )
Спасибо, что откликнулись! Вообще-то я тему вывесила заранее и не ожидала откликов ДО спекаткля. Не забудьте поделиться впечатлениями потом, чтобы я имела небольшое представление, когда пойду 23-го. Кроша Ру, а равнозначен ли прогон уже выпущенному спектаклю? Вы не сказали, как сыграл Леушин, ведь он участвует, или у него какая-то микроскопическая роль?
-------------------------------------------------------------
Olga ( 23.09.2001 в 03:30:24 )
Супер! Честно говоря. мы от Брехта вообще ничего хорошего не ожидали, но Любимому Театру удалось нас приятно удивить, чего за два прошедших сезона, к сожалению, не случалось; мы уже склонялись к мысли, что Ю-З переживает творческий застой...Ан нет!!! Спектакль почему-то вызвал ностальгические воспоминания о самых первых походах в этот театр.
По правде говоря, замечания тоже имеются, но о них мы лучше не будем распространяться.
-------------------------------------------------------------
Phoeby ( 24.09.2001 в 09:07:00 )
Что-то мало кто делится впечатлением. Придется самой себе отвечать. Хотя очень сложно выразить ощущения в словах. Замечательная, мощная постановка. Гениальные - (как всегда)актеры, решетки, пение, музыка. . Мне очень понравилась Дымонт, никаких неровностей я не заметила. Докин, совершенно непривычный и потрясающий. Замечательные Бочоришвили и М.Белякович . Мне уже не хватает эпитетов. Классные бродяги-воры-попрошайки. В общем, все это можно выразить коротким словом супер. Белякович в очередной раз показал свою необыкновенность и неиссякаемость фантазии.
-------------------------------------------------------------
Крошка Ру ( 24.09.2001 в 10:32:40 )
Насчет Леушина отвечаю следующее. Играет. Он там играет. И хорош. Но роль (вернее роли) у него небольшие, основное внимание все-таки не на него
Кстати, Ольга, а почему от Брехта уже ничего не ждете?????
-------------------------------------------------------------
Phoeby ( 24.09.2001 в 11:52:16 )
Спасибо. Я уже сама Леушина видела. Согласна, что замечательно, и хотя внимание не на нем и других нищих, если все-таки обратить это самое внимание, то они все там и все разные и интересные.
-------------------------------------------------------------
Olga ( 24.09.2001 в 14:21:50 )
Люси! Своих не узнаешь, мы же вроде как уже знакомы...Кстати, переводик я тебе на днях всё-таки вышлю...От Брехта ничего хорошего не ждала, потому что немцы и искусство - вещи несовместимые (на эту тему могу написать целый опус).
-------------------------------------------------------------
Barocke ( 25.09.2001 в 14:31:50 )
Крайне интересно было бы прочитать анонсированный опус о несовместимости немцев и искусства. Я так понимаю, что на напрашивающиеся примеры существует какое-то контр-мнение?
-------------------------------------------------------------
Olga ( 25.09.2001 в 20:50:32 )
Barocke! А неужели вы когда-нибудь смотрели хорошие немецкие фильмы, спектакли и т.д. Лично меня немецкий театр в своё время сильно разочаровал, прежде всего полным отсутствием фантазии у режиссеров и отвратительной игрой актёров. Смотрела 2 немецких спектакля в Москве и 4 в Германии. К тому же на языке оригинала немецкая драматургия удручает ещё больше.
-------------------------------------------------------------
Phoeby ( 26.09.2001 в 09:35:02 )
Barocke, Вы обещали поделиться впечатлением.
-------------------------------------------------------------
Olga ( 26.09.2001 в 15:36:18 )
Barocke! Сами напросились, так что читайте... То, что ВР - человек с неуёмной фантазией, который может из ничего сделать конфетку, да так, что мурашки будут бегать ещё недели две, в чьём театре самый разноплановый репертуар, сумел найти интересное сценическое решение пока только для одной, наверное, самой известной пьесы самого известного и относительно современного немецкого драматурга, говорит о том, что немецкая драматургия в целом не актуальна для современного театра. Сколько спектаклей по произведениям немецких авторов идут на московских сценах? По пальцам можно пересчитать...А где же Лессинг, Шиллер, Гауптманн, Бюхнер, Гофмансталь? Очевидно, что наследие немецких классиков интересует в основном узкий круг германистов (к каковым и я буду относиться через 8 месяцев). То же самое и с кино: вы когда-нибудь видели немецкие фильмы на нашем ТВ (кроме "Lola rennt")? Да даже если взять "Лолу" - какое же это искусство? Монтаж занятный, но больше-то там ничего нет.
Классиков жанра (вроде Фассбиндера и Шлёндорфа) по второму разу тоже смотреть почему-то не хочется. О кино последних лет вообще говорить не приходится...Походите в Гёте-Институт по четвергам, там как раз кино крутят. Трёх раз вам вполне хватит, чтобы убедиться в полном отсутствии творческого начала у большинства режиссёров. У немцев почему-то две крайности: они или сохраняют авторский текст вплоть до мелочей, или перекраивают его до неузнаваемости, так что от замысла автора ничего не остается. Верхом маразма был фильм "Мастер и Маргарита", из которого запомнилась одна сцена, когда Мастер в рваных джинсах минут 10 идёт по автобану...Слов нет... А почему из всех опер немецких композиторов идут только оперы Вагнера (и то в Мариинке)? Всё потому что уж слишком немецкий менталитет от нашего отличается, и большинству нашего населения он, видимо, мало понятен...Как говорил сами знаете, кто, сами знаете, где:" Оно, может и умно, да уж больно непонятно"... А с живописью-то у них ещё хуже. Ну, Дюрер...Ну, Грюневальд и Ганс Гольбейн Младший...А больше-то всемирно известных художников и нет... У литераторов, по-моему, наблюдается склонность писать длинно и, по большому счёту, ни о чём (например, "Будденброки" или "Волшебная гора"). Писателей-то известных много, но кто же их добровольно читает?.. Короче, 15 лет изучения немецкого языка в школе и в вузе и 5 поездок к носителям языка окончательно отвратили меня от всего немецкого.
P.S. А на юго-западную "Трёхгрошовую" я обязательно схожу в октябре в третий раз, потому что это сказка, прелесть и т.д.
-------------------------------------------------------------
Phoeby ( 26.09.2001 в 16:53:42 )
Чувтвую, отклоняемся мы от театра, но что делать. Ольга, Вы только немцев так расцениваете? Я имею в виду - тех, кто говорит на немецком или тех, кто родился в Германии.
Что Вы скажете об австрийцах? Говорят на немецком, что с менталитетом не знаю, но, по-моему, замечательные и всемирно известные представители в искусстве - Цвейг и Климт. Хоть Цвейг и не писал пьес, Мария Стюарт идет в театре, по-моему ,его. В общем, все это мое пространное растекание мыслью по древу сводится к одному вопросу - Вы делите говорящих на немецком на австрийцев и немцев или нет.
В том, что "Опера" - сказка, по сравнению с оригиналом, который я когда-то прочитала без особого удовольствия, полностью с Вами согласна.
-------------------------------------------------------------
Phoeby ( 26.09.2001 в 17:07:57 )
Entschuldigung, кажется, я ошиблась, по крайней мере поиск Марии Стюарт не обнаружил. Но я уверена ,что такой спектакль был. Хотя, конечно, это не доказывает огромной популярности "немцев".
-------------------------------------------------------------
Olga ( 27.09.2001 в 14:46:10 )
Говорящих на немецком я, конечно, делю на немцев, австрийцев и швейцарцев прежде всего, потому что различия в языке колоссальны. Фактически это три разных языка. Из австрийцев люблю Фейхтвангера, особенно пьесы, а из швейцарцев - Фриша и Дюрренматта. Предпочтение отдаю опять-таки драматургии.
-------------------------------------------------------------
Barocke ( 27.09.2001 в 14:57:16 )
По-поводу Трехгрошовой...
Я в Театр впервыве попал зимой 2000, т.е. в год шести премьер, но не на одну из них не видел на первых прогонах. Совершенно обалдевший, быстренько пересмотрев весь репертуар (я тогда по 5 раз в неделю ходил), принялся активно ждать новых спектаклей. Дождался... Макарену и Конкурс. Разложив их по полочкам (привет Крошке Ру) и придраться, пожалуй, не к чему. Смешные шутки, великолепная игра почти всех актеров (какая чудесная Бочоришвили в Конкурсе (как, впрочем, и везде)! ), а уж импровизация (чего стоят только разговоры Марковой и Афанасьева на первых прогонах Макарены)! Про режесуру, думаю, все понятно. Однако ж выйдя из театра, можно пообщаться со спутниками о чем угодно, а перед теми, кто был первый раз, мне показалось необходимым извиниться. Вот после Мольера мы молчали до позней ночи, да и хоть сколько-то вразумительно рассказывать о нем я смог только через неделю, когда чуть сгладились воспоминания о том, КАК Он умер на сцене. А тут.... Хорошо что были Маугли и Салтан. Короче, я все свалил на наших современных драматургов, и на Самоубийце окончательно убедился в своей правоте. Но оставался червячок, который убеждал, что теперь-де все, хватит, и так мол Здесь создано столько всего, что приходится только догадываться, чем Валерий Романович расплачивается с богом и чертом за свой талант.
ОН ВРАЛ!!!!!
Да, это то, чего я так ждал.
-------------------------------------------------------------
Olga ( 27.09.2001 в 15:11:37 )
Совершенно согласна по поводу премьер последних двух лет. Хорошо, конечно, но ни в какое сравнение с "Мольером", "Гамлетом", "Макбетом" и вообще старыми спектаклями они не шли. Мы уже, было, начали разочаровываться...Но тут, слава Богу, появилась "Die Dreigroschenoper"!!! Alle Achtung!!!!!!!!
-------------------------------------------------------------
Phoeby ( 27.09.2001 в 15:19:50 )
Barocke, требуется внести ясность. Я не поняла, какие спектакли произвели впечаление, заствившее молчать до ночи (кроме Мольера), а после каких можно было говорить, о чем угодно? Вы имели в виду Макарену и Конкурс? Хорошо, а что с Маугли? Не знаю ,может, в таком не признаются в моем возрасте , но я Маугли обожаю (в настоящем времени, на случай, если он еще пойдет). Макарена, возможно, не глубокая пьеса, но после нее поднималось настроение. Разве это не много? Мне кажется, замечательно, что были такие легкие спектакли. Почему бы и нет?
-------------------------------------------------------------
Barocke ( 27.09.2001 в 15:38:36 )
Да уж, с немцами я нарвался......
Вряд ли смогу ответить столь же аргументировано, потому как прочитал и увидел гораздо меньше. Ну да попробую о том, что знаю. Ничего не могу сказать по поводу немецкого театра и кино. Я вообще не в курсе, что такое бывает. Но это же не все искусство.
Есть вскользь упомянутая литература и, например, тот же Томас Манн, писавший отнюдь не не о чем. Правда длинно, это факт. Есть любимый Гессе. Стоит заметить, что написал он не только пугающих многих "Игру в бисер" и "Степного волка", но и "Нарцисса и Гольтмунда", "Демиана" и много еще того, что более чем заслуживает быть названным словом "искусство". А Бёлль, Ремарк! Обожаемый Кафка. (Хоть и не совсем немец, кто-то даже скажет, совсем не немец). Не пленивший меня, однако без сомнения великий Гете.
Не могу столь же горячо сказать про музыку, но мне говорили , что среди немцев были и композиторы неплохие. Моцарт, Бах, Бетховен, Рихард Штраус, австриец Иоган вроде как что-то сделали для классической музыки (в свои годы), считающейся многими квинтэссенцией исскуства. Примерно это я имел ввиду, когда удивлялся столь категоричному отношению Ольги к немцам.
-------------------------------------------------------------
Barocke ( 27.09.2001 в 16:39:41 )
Все, что было сказано немного нелицеприятного относилось к Макарене и Конкурсу. Маугли-отличный спектакль, и я был сильно удивлен, выяснив, что режисером значится не ВР. Не знаю, в каком отношении там разделены его идеи и идеи Калинина, но духом Юго-Запада спектакль пропитан насквозь, как и Царь Салтан. Фантазеров я пока не видел, но все еще надеюсь попасть.
Макарена мне нисколько настроение не подняла, а даже совсем наоборот, может правда это был такой эффект от несбывшихся мечтаний. Но все равно на мой взгляд и она, и Конкурс просто спектакли не того уровня, к которому очень быстро привыкаешь, попав на Юго-Запад, и любая комедия репертуара (кроме Чайки, конечно), запросто заткнет их за пояс в деле улучшения настроения и привнесения доброты в массы.
-------------------------------------------------------------
Olga ( 27.09.2001 в 16:58:34 )
Ну, допустим, Моцарт тоже не немец... Всё. что сделали немцы в области искусства, интересует по большей части исключительно специалистов, а не "зрительскую массу". Мне так, по крайней мере, кажется. Интересно, а что вам понравилось из Томаса Манна? Я лично просто с ужасом вспоминаю "Будденброков" и др. А "Нарцисс и Гольдмунд" - это скорее исключение...
-------------------------------------------------------------
Barocke ( 27.09.2001 в 17:38:45 )
Как-то летом решил себя просветить и почитать Манна. А то негоже как-то, Гессе так люблю и почти всего прочитал, а его друга Манна и не знаю совсем. Читал по возрастающей (по объему), "Смерть в Венеции", "Доктора Фаустуса" и потом "Волшебную гору". Попытки начать "Иосифа..." успехом не увенчались. И так эта его размеренность написания наложилась на мой тогдашний темп жизни, что я временами путал, что происходило "там", а что здесь, со мной. Так что, все, что прочитал понравилось.
И, на мой взгляд, в корне неверно, что "Нарцисс" исключение в творчестве Гессе. "Кнульп", "Сидхартха" да и многое другое сходны с ним в каком-то внутреннем настроении, светлом и чуть печальном.
-------------------------------------------------------------
Olga ( 28.09.2001 в 17:43:10 )
Я имела в виду, что большинство произведений Гессе - это исключение. Завидую вашей силе воли: второй том "Волшебной горы" читала через страницу...
Только всё равно, по-моему, то, что делают немцы, является искусством ради искусства как такового, не приносящего никому никакой радости.
-------------------------------------------------------------
Крошка Ру ( 1.10.2001 в 14:17:31 )
Ой, господа, что ж вы так на бедных немцев-то напали... Немцы тоже имеют право на свой взгляд на жизнь, или как говорят очень умные театроведы: на свое мировоззрение. А что касается Трехгрошовой... вещь очень неоднозначная. Вы видели этот же спектакль в Сатире или в Сатириконе?
Ваше мнение?
-------------------------------------------------------------
Olga ( 1.10.2001 в 16:06:34 )
Конечно, немцы имеют право на своё мировоззрение. Вопрос только в том, что оно мало кому близко. Раз уж мы тут так застряли с немцами, то есть предложение. Может, кто-нибудь из служителей Мельпомены как-нибудь поделится впечатлениями о гастролях в Берлине. Понимаю, что шанс получить ответ 1 из 100. Так сказать, "оставь надежду всяк, сюда входящий". Ну а вдруг....
-------------------------------------------------------------
И+С 22-12-2001 00:36
Впечатление - безобразное. Смена актеров на 90% без уведомления зрителей - свинство. Конечно, Карина Дымонт выше всяких похвал, а также Ольга Иванова и Михаил Докин. На остальных без слез не взглянешь! Леушина на сцене не видно (к сожалению). Он просто потерялся в толпе. Этот театр сильно выигрывает за счет игры и мимики актеров, но новичкам, похоже, это не по силам. Создается впечатление, что будь каждый из них самим собой - спектакль бы удался. А их "игра" только портит.
С наилучшими пожеланиями. Мы очень любим Ваш театр и желаем только добра.
-------------------------------------------------------------
Олег Горбунов 07-01-2002 15:17
Алексей Матошин играет ужасно. Ему бы в Backstreet Boys руками махать, а не в театре играть!
-------------------------------------------------------------
Клио 07-01-2002 21:48
А мне вот Матошин понравился. Его Мэк не столько бандит - каждый чем-то на жизнь зарабатывает, - сколько "опасный человек". Не по возрасту (не по пьесе) серьезный, не по ситуации легкомысленный, игрок в "русскую рулетку" и, между прочим, натуральный "афганец". Докин - выше всяких похвал. Вот он уже и не "комик Докин". А еще ужасно понравилась Илона Барышева. Я таких актерских "оценочек" давно не видела. Даже когда действие происходит на другом конце сцены, на нее бывает интереснее смотреть, да и по ее реакции всё становится понятно.
-------------------------------------------------------------
Phoeby 08-01-2002 15:49
Как раз недавно пересмотрела Трехгрошовую и была совершенно поражена пением. Почему-то в первый раз как-то не обратила на это внимания. Какие же замечательно сильные голоса у мужчин! А по игре... в этот раз было как-то неровно, то один вырвется вперед, то другой, а кто-то отстает, не было гладкости, но те, кто вырывались, играли здорово, Докин в том числе. |
|