Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Заменяя незаменимое

 
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Общий форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алина
Супер Модератор


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 44
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 15, 2004 13:31    Заголовок сообщения: Заменяя незаменимое Ответить с цитатой

Автор Тема:   Заменяя незаменимое
!Мария! написано 01-03-2004 12:05

"Неотложка": с этого сериала начался мой путь на Юго-Запад. Александр Наумов - это Правда, а не актерство (в худшем смысле слова), даже в сериале. Возник вопрос "где существует эта Правда?". Интернет сказал "в театре "На Юго-Западе". Ни капли не удивилась, узнав, что Правда из семьи ПРАВДЫ, возникшей благодаря Валерию Беляковичу и Виктору Авилову.
Роюсь в отзывах, пытаясь заменить незаменимое, почувствовать то, что чувствует зритель, когда ПРАВДА творит, поскольку нет пока возможности увидеть и почувствовать собой. Читаю отзывы: зрители исренны и искусны - ПРАВДА превосходный учитель. Отзывы о "На дне" переворачивают душу и вот уже два месяца думаю только о Юго-Западе, каждодневно.
Спасибо Зануда, я действительно потенциальный зритель, но мой путь на Юго-Запад я, так или иначе, пройду (сердце ведь бьется, а ноги ходят). Ланолина права - главным препятствием стало географическое положение. Впечатлениям других не доверяю, обсуждать каторжный труд актеров, режиссера, всех создателей спектакля (любого) считаю неприемлемым и мечтается чтобы и другие хорошенько думали прежде чем высказываться. Стоит ли обсуждать и осуждать, если сам в этом ничего не смыслишь, если ты лишь зритель (со сцены виден зрительный зал - все наоборот). Нападки поклонников обидны: "бьют тех, кого любят" - ничего не меняется.
Отзывы - реакция, обсуждение и споры - вода в ступе.
"Заменяя незаменимое" - воспринимать посредством чужой реакции или, проще говоря, лучше один раз увидеть...
---
Re: тему наверное стоит удалить через сколько положено удалять лишнее из форума, т.к. создана она дабы не засорять тему, которая стала причиной всего вышесказанного. (Трактирщица закрыта)

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 13-03-2004 15:34

Мария! Я с интересом прочитала ваши слова, и поняла, что моё отношение, мои чувства к "Юго- Западу" до невыносимости похожи на Ваши, как, наверное, и у многих других зрителей, мне тоже непонятно недовольство игрой актёров, ведь профессия актёра, как многие друие профессии, не заставляет человека превращаться в робота, а у настоящего, живого человека далеко не всегда всё идёт идеально, конечно, скажут: они специально для этого в институтах учились... Но актер, по- моему, не профессия, а призвание, и научиться этому нельзя, можно просто доработать огрехи в работе. Я тут для писала о моём отношении к театру, и прочитав Ваши слова мне почему- то захотелось поместить свои мысли об этом, так что, если Вы не против...
Доза в три часа счастья
Тёмный, дождливый, грустный и одинокий осенний вечер с непременными чёрными силуэтами голых деревьев в ещё более чёрном небе, лужами, ещё не глубокими, но настолько многочисленными, что, кажется, вся улица вот- вот превратится в одну большую лужу, с немыми и угрюмыми прохожими, уверенно и быстро шагающими по этой улице- именно такой вечер был в тот раз. Такой же обычный, как и все ноябрьские вечера. Бесконечная река дождя с притоками из сточных канав, воды с крыш и вновь растаявшего снега текла по Вернадскому проспекту. Вдалеке виднелась церковь Архангела Михаила, а напротив- невзрачный, но уютный театр. От этого маленького здания веяло теплом, и даже лужи напротив него становились такими же тёплыми и маленькими, освещённые яркой афишей. Двадцать седьмой сезон был в разгаре, и в тот вечер зрителям предстояло увидеть знаменитого "Мастера и Маргариту".
Ветер, лужи, дождь и проезжающие мимо машины сделали своё дело: мои джинсы были по колено мокрые, с противными маленькими капельками грязи на них. Но что мне джинсы? Главное моё сокровище в тот вечер- цветы, аккуратно завёрнутые в газету "Аргументы и Факты"- были в целости и сохранности, без единой капельки воды и так измучившей одежду грязи из- под колёс машин.
Каждое моё посещение этого театра- уже жизнеутверждающая история, потому что оно придаёт мне силы, побуждает учиться, дожить до следующей с ним встречи, до следующего, пусть даже шесть раз просмотренного, но всё так же волнующего и увлекательного спектакля. Это как безопасный и разрешённый допинг для спортсменов, или спасительная сигарета для курильщиков, театр затягивает, но это очень приятная и даже полезная зависимость, ведь искусство человеку не вредит, а увлечение им только побуждает творить.
С каждым шагом, с каждой ненавистной лужей, с каждым чёрным силуэтом голого дерева, с каждым неприветливым прохожим, с каждой новой капелькой грязи на джинсах я всё ближе подходила к заветному зданию за новой дозой счастья.
Главное в жизни- это иметь такое увлечение, такое счастье, чтобы никакие чужие оптимистические истории не понадобились, чтобы оно помогло выдержать всю тяжесть, с которой жизнь на тебя давит, чтобы оно было настоящим делом всей твоей жизни, и тогда оптимизм и вера в лучшее придёт к тебе сама.
Я, едва удержав сокровище моего вечера- цветы, дёрнула ручку знакомой двери театра. В лицо подуло тёплым воздухом, лёгким запахом сигарет и чьих- то дорогих духов, смешанных с беседами о Уильяме Шекспире и Венедикте Ерофееве. На какой- то момент я задумалась, стоя в дверном проёме, не решаясь войти в обманчиво-тихую обитель. Не знаю, какая часть моего мозга отвечает за приятные воспоминания, но она вдруг среагировала, и на ум пришла интересная закономерность: у моего театра нет конкретного образа, как у многих других - каждый спектакль как будто накладывает грим на него, и каждый день он исполняет разные роли, с каждым новым спектаклем театр меняется: так, перед "Ромео и Джульеттой" в воздухе витает аромат роз, предназначенных милой Джульетте- Карине, или блистательному, далёкому, но родному Ромео- Лёше, а может, и грациозному Меркуцио- дяде Олегу, холл сияет красным цветом любви, крови и томатов. А "Калигула" перекрашивает театр в резкий синий, фиолетовый, или зелёный, со сцены доносится удушливый запах дыма, а зрители сидят, ошарашенные игрой бывшего Меркуцио, а ныне- Гая Цезаря Калигулы- дяди Олега.
Странно, история получилась как будто на правах рекламы, жизнеутверждающе-оптимистическая, призывная, как лозунг: сходи в театр- и спи спокойно! Но призывы мне не нравятся, как не нравятся скучные дни, серая и обыденная жизнь, такая, в которой есть только чужие жизнеутверждающие истории. Просто нужно жить так, чтобы твоя жизнь сама превратилась в одну длинную, интересную и очень оптимистичную историю.
"Привет, Даш"- ласково улыбнулась администратор, уже родная и близкая тётя Лена, внезапно прервав мои размышления и заставив меня отпрыгнуть от дверного проёма. Именно с её улыбки начинаются мои законные, оплаченные, но поистине бесценные три часа счастья

-------------------------------------------------------------
Olga Dream написано 15-03-2004 11:48

Dasha так красиво написала, что задела за живое (пока еще живое в живом). Ну конечно, чувства многих зрителей похожи. И недовольство (а не нападки!) игрой актеров исходит из тех самых чувств-с. Это не понимать надо, а прочувствовать.
Актер – это профессия, которой можно научиться в спец. учебных заведениях. Как и другим профессиям...(без "чтения морали")
А «доза в три часа счастья» - поздравляю, Даша попалась под влияние «театрального-trip»!



-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 15-03-2004 13:23

Спасибо, Ольга, за высокую оценку скромного изложения моих мыслей Smile . Да, талант надо развивать, а не закапывать в землю, но, по- моему, если уж актёр состоявшийся, любящий своё дело, то всё время плохо он играть не может- может удачно и неудачно, и никого никогда сильно винить не надо- играют, в основном, по настроению.

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 15-03-2004 16:52

Ничего что я встряну. Вы и впрямь думаете, что открыли Америку, сказав про талант, который надо развивать, а не закапывать в землю.
Кстати, пришла в голову мысль про землю. Буратино ведь закопал на Поле Чудес выражение своего таланта - способность продавать и недешево - дурак он. Без-ус-лов-но. Но, не сделай он этого, не было бы у него приключений авантюрных, опасных и захватывающих, которые привели куда? В театр.
Можно я скажу, а Вы уж "без сердец" воспримите. Театр для меня - это храм. Все, кто в нем находятся говорят, что это не так. Тут все в руках людей: во что они превращают театр, тем он и становится. Каждый раз приходя в театр я жду священнодействия. А как иначе назвать тот факт,что толпа сидит и смотрит, и не думая уйти, как горстка людей "прикидывается" (со стороны наверное так выглядит). Зная, как трудно заставить толпу внимать тебе, не сужу никого. Только интересуюсь почему?
Бесконечно люблю театр вообще. Болею им.

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 16-03-2004 22:52

Мария, мы и не думаем, что что- то открыли (Америку, Евразию или просто форточку), просто как- то об этом не вспомнили, а Буратино зарывал монетки, деньги- не талант, а то, чем за талант платят при хорошей судьбе Smile

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 17-03-2004 09:05

Цитата:
Originally posted by !Dasha!:
Мария, мы и не думаем, что что- то открыли (Америку, Евразию или просто форточку), просто как- то об этом не вспомнили, а Буратино зарывал монетки, деньги- не талант, а то, чем за талант платят при хорошей судьбе

--------------
Нет, не талант зарывал, его выражение, то на что можно жить не голодая. Риторика: что важнее земное или духовное.
Про форточку -это подковырка не так-ли?

-------------------------------------------------------------
Gocha написано 17-03-2004 09:14

Доброе время суток!
!Мария!, это будет удобно, попросить Вас пояснить некоторые Ваши мысли? Вам бы монологи в стиле Ионеско писать (никакой иронии, просто отсутствие интонации не позволяет понять написанное).
"Театр для меня - это храм."
А храм чего? Или какой?
"Все, кто в нем находятся говорят, что это не так."
Все - это действительно все? По обе стороны рампы? И актеры, и режиссеры, и специалисты цехов, и драматурги, и критики, и зрители и т.д.? Вот это охват! (без иронии). Ну а тогда ЧТО ИМЕННО эти ВСЕ о театре говорят? Или обходятся (аналогия с Цветаевой) фразой "НЕ храм"?
"Тут все в руках людей: во что они превращают театр, тем он и становится."
Опять же, по какую сторону рампы (или по обе?) эти люди?
"Каждый раз приходя в театр я жду священнодействия."
А вот на это у меня возможно неоправданная, но уж больно неотвязная ассоциация - не хочу я быть свидетелем человеческого жертвоприношения...
"А как иначе назвать тот факт, что толпа сидит и смотрит, и не думая уйти, как горстка людей "прикидывается" (со стороны наверное так выглядит)."
Ну почему же не думает уйти? Иногда и уходит. Да и мотивов (как смотреть, так и уйти) - море, и все разные...
"Зная, как трудно заставить толпу внимать тебе, не сужу никого. Только интересуюсь почему?"
А вот эти две фразы просто загнали меня в тупик. "Об что речь?", как говорил мой научный руководитель?
С уважением, Гоша.

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 17-03-2004 12:38

Гоша,Вы все прекрасно поняли и без интонации.
Находиться в Театре - существовать в нем, жить им.Спросите ВСЕХ (кого Вы перечислили, кроме зрителей), если получится, и увидите сколько раз в своих ответах они упомянут слово "храм".
Спектакль, как результат работы театра, по вашему зависит от кого (не от людей)? Смотрит его кто?
Про "не думают уходить" подразумевался только "Юго-Запад".Вы уходили с ЮЗовских ?
Жертвоприношение - отдельная тема, глубокая, и граничащая, на мой взгляд, с психологией или...
"Интересуюсь почему" - почему плохо, хорошо и т.д.- познавательный процесс (никогда не ухожу со спектакля какой бы он ни был).
С взаимным уважением.
Мария

-------------------------------------------------------------
Milashka написано 17-03-2004 19:13

Простите, что вклиниваюсь.
Господа, какой храм!!!! Для большей части актеров, театр - это работа! Любимая, но работа и уж точно не храм. Хотя может такие и есть, только их к сожалению не так много.

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 17-03-2004 23:20

Для актёров- театр- работа, и отнюдь не самая лёгкая и очень изматывающая, а для зрителя, особенно впечатлительного- храм. Он и есть храм- на проспекте Вернадского 2 храма- Архангела Михаила и Юго- Запада Smile А форточка- не подковырка, форточка- часть оконной рамы Smile Шучу. Ничего я не имела ввиду подковыристого- Вам показалось Smile

-------------------------------------------------------------
Gocha написано 18-03-2004 14:01

Доброе время суток!
!Мария!, благодарю за разъяснения.
Только я-то - зритель, и к тому же зритель, активно предпочитающий НЕ общаться вне зала (читай - спектакля) с "людьми театра" (если, конечно, они мне не родственники, друзья детства и т.д.). А посему опрос, подобный Вашему, мной просто не мог быть проведен.
"Спектакль, как результат работы театра, по вашему зависит от кого (не от людей)?"
Конечно от людей. Но... и не только, поскольку "Бог знает из какого сора растут стихи (и спектакли), не ведая стыда..."
"Вы уходили с ЮЗовских (спектаклей, прим. мое)?".
Я не приходила на такие спектакли. Но это не значит, что их нет.
"Никогда не ухожу со спектакля какой бы он ни был."
А я ухожу. В редких случаях (все же по духу я "добрый зритель в 9 ряду"), как то: откровенная халтура, нежелание актеров работать. В общем - в ответ на неуважение к зрителю.

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 18-03-2004 17:16

Гоша! Сутки добрые.
Как узнать халтура или нет, если не ходить. Телепатией не владею.
Про храм. Должно быть что-то главное иначе зачем театр в принципе. Слава это превосходно и желаемо, но желание славы губит таланты, делая из них насмешку над гением.

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 22-03-2004 19:25

В продолжение разговора — любопытный текст из Театрального Клуба.

Общие разговоры: Арто, Актеры и их Двойники

Арто, Актеры и их Двойники от {Bavard} 22.03.04 17:20

Господа, не судите строго. Но предлагаю Вам свой небольшой текст с как мне кажетя забавным сюжетом. Конечно, никого обидеть им не хочу.

Первое, что я узнала о человеке по имени Арто — это то, что он создал актерскую систему, которой не существует. Хотя по ней пытался работать Мирзоев.
   Этот пассаж я услышала от искусствоведа, занимавшего принципиально противоположную мне позицию в отношении театра и утверждавшего, что русский театр — это поздний отголосок европейского. Конечно же, я тут же полюбила неизвестного мне актера — француза Антонена Арто.
   И мне хочется, говоря об Арто и о той небольшой истории, которая с ним связана, помечтать об АКТЕРЕ. О существе, которое есть комок того глубинного, что практически невозможно разложить радужным многоцветьем. Что можно только пережить, прочувствовать, проосязать. Прогудеть, наконец, провыть, промычать, перевернуться и воскликнуть, замолчать и простонать. И сообщить этим вздохом, движением, поворотом головы то, на что нам, простым смертным, научившимся говорить и писать, нужны тонны слов. Лишь чтобы приблизиться, представляете, только приблизиться к одному взмаху его ресниц.
Хочется вспомнить цветаевское: «Первое, что я услышала о Пушкине — это то, что его убили.» Так вот первое, что я узнала об Арто, что его не существовало. Так же как для Цветаевой важен был текст и ПОЭТ. Для меня важно состояние, и АКТЕР.
   Актер, которого не существовало. Чем не то самое настоящее, отражающее лицедейскую суть. Человека — актера нет. Есть дикий сонм его состояний, эмоций, страстей, тайн. Существует великое актерское иррацио, недоступное нам смертным и повергающее нас в экстаз, боль и счастье. Видя, чувствуя даже человека на сцене, мы не понимаем, по каким неосязаемым нами нитям происходит трансляция его эмоций и состояний.
   Каюсь, я не очень много знаю про Арто. Про его систему, которая называется «театром жестокости». Театром прямой эмоции, передаваемой зрителю без посредства слов. Но это в данном случае абсолютно неважно. Еще, услышав о нем впервые, я поняла, что это человек, являющийся квинтэссенцией самого главного, что я ищу в актере. Находя, признаю его величие, не найдя, считаю, что лучше отправиться ему в шоу-бизнес или сериал, что само по себе тоже дает признание публики, которое он страстно жаждет. Я ищу то, о чем молча сообщал нам Леонов, медленно оглядывая зал в «Поминальной молитве», то чем играл, незримо перекидывая мячик истинного, Максим Суханов, держа руку в банке в «Коллекции Пинтера», то, о чем молча кричал, разворачивал и сворачивал Филиппенко в роли Антонио в «Шейлоке». То, что очень трудно, может невозможно выразить словами. То, что ощущаешь в ритме цветаевского стиха и в танце Сарагины у Феллини. То, в чем состоит великая тайна и загадка искусства, которое не дано понять простым пошлым рацио. Никогда.
   Это загадка знания души, знания глубинного, внутреннего и, безусловно, умения его выразить. Не производя излишних телодвижений и не говоря слов. Я часто слышу мнение, что актер не должен быть умным. Знающий актер — уже не актер. Хороший актер с интеллектом — большая редкость. Чушь, дорогие мои. Никогда, слышите, никогда по-настоящему до дрожи вашей под ложечкой не «изобразит» он вам Гамлета, не прочувствовав его нутром своим. И, действительно, крайне редко он может рассказать о Гамлете словами. Потому, что знание его другое. Оно выходит из глубокой бездны его души, которую невозможно описать словами или зафиксировать в строгую математическую формулу (хотя вполне могу поспорить, что математика — это тоже вид искусства). Это знание его кишок, его горла, мышц и того, что уходит в даль бесконечности, безграничной черной дырой его мозга.
   Глазницы Арто — выходы вечности, через которые и открывается вселенная. Не та, которую привыкли мы видеть с миллионами тупо болтающихся планет, а та, которая ведет к Сущности Бытия.
   Это то, что заставляет сделать вдох и не дает выдохнуть после Володиной «Коллекции». Коллекция удивительно мелодична по структуре. Во время спектакля кажется, что тебя как шарик перекатывают из руки в руку из состояния в состояние и в качестве немыслимого дикого эксперимента оставляют чуть подкинутым и не перетекшим в конечную определенную эмоцию. На вдохе.
   Итак, о французском актере Антонене Арто я узнала на лекции Елены Дунаевой в Щукинском училище. Курс режиссеров-заочников. Меня на них пустили по личной просьбе одного из студентов — моего приятеля. Из-за известного преподавателю пристрастия к режиссеру Мирзоеву я изначально являла собой чуждый элемент, который желательно через полученные знания наставить на путь истинный. О французском актере, режиссере и авторе теории «театра жестокости» Антонене Арто Дунаева рассказывала на одной из последних лекций. О том, что «жестокость» Арто есть суть голого чувства и голого человека. Что после представления «жестокого театра» человек должен все пережить, прочувствовать, а потом испытать катарсис и стать другим. Что Антонен Арто в возрасте пяти лет пережил менингит, потом всю жизнь пользовал морфий, героин и закончил свои дни в психиатрической клинике. А где вы хотели бы увидеть пристанище человека, являвшего собой суть актерства, суть чужой-своей эмоции, дорогие мои? Или вы не понимаете какой это раздрызг, какая это внутренняя эмоциональная раскачка. Что, например, происходит с человеческой инстанцией, суть которой страх, один живой страх???? Стоп. Я отвлеклась, друзья мои. Далее Госпожа Дунаева рассказывала о том, как ей, будучи маленькой девочкой, посчастливилось видеть великого французского актера, работавшего по системе Арто. Он был уже настолько болен и стар, что не мог передвигаться по сцене. Он сидел на кресле в углу. Не делал лишних движений, да и никаких движений не делал. Он играл. И это было так гениально, что она запомнила чудо на всю жизнь. Она рассказывала долго и внезапно с жуткой переменой в лице и опираясь ладонью в стол, она произнесла следующее:
   «Вот вы прослушали систему Арто. А теперь поймите, дорогие мои, одну важную вещь. Ни в коем случае вы не должны обращаться к этой теории. Потому что такая система не существует. Был период и прошел. И нет никакого смысла и возможности к нему возвращаться. Это ход абсолютно ложный. И вот Вам, господин Лопухов, — говорит она, окидывая меня многозначительным взглядом не Лопухова, а меня, — хочу сказать по поводу вашего Мирзоева. Когда он несколько лет назад только возвратился из Канады, то позвонил моему мужу актеру Князеву (одному из ведущих в театре Вахтангова на тот момент) с предложением совместного творчества. И добавил, что предполагает работать по системе Арто. Мой муж, окрыленный и восхищеный, конечно, сразу же прибежал ко мне и рассказал об этой истории. На что я, конечно же ему ответила: «Дорогой, а ведь такой системы не существует».
   На этом примерно закончился для меня курс лекции по истории зарубежного театра.
   Прошло полгода. Актер Князев стал ректором Щуки. А я возобновила свои походы по театрам.
   Однажды для того, чтобы скоротать один из малоприятных вечеров, что-то подбросило меня пойти в Центр Мейерхольда на спектакль Валерия Фокина «Арто и его Двойник». Я знала, что в спектакле заняты актеры Гвоздицкий и Костолевский. Что какая-то необычная обстановка типа французского кафе. И, пожалуй, все.
   Каково же было мое изумление, когда вместо обещанного Костолевского в роли Двойника я увидела штампик с именем актера Князева. Мой бесшумный спуск под стол остановил лишь бокал вина, любезно поднесенный официантом и прикуренная сигарета «КЕНТ». Сюжет начинал становиться забавным...
   Огромное спасибо создателям спектакля за то, что они подарили такую замечательно-неожиданную возможность — в самые кульминационные и насыщенные моменты спектакля чиркнуть одноименной спичкой и нервно и в то же время с удовольствием затянуться. Ах, как это сладко, отхлебнуть вина и продолжать смотреть. Нет, дорогие мои, не обвиняйте меня в пошлости и невоспитанности. Я очень трепетный и любящий зритель. И спектакль великолепный. И потрясающе Гвоздицкий играет Арто. Таланливейший артист из плеяды недостаточно раскрытых для широкой публики. Он мне показал тот самый пример настоящего актерства, балансирующего на грани творческого акта и шизофрении, того внутреннего состояния, которое требуется для настоящей творческой работы. Мои восхищения и поклоны! Но возможность закурить — это возможность больше проникнуться и вжиться в происходящее. Действительно, почувствовать себя участником действия, а не зрителем, отстраненно-напыженно сидящим в кресле.
   Актер Князев был необыкновенно резв, весел и счастлив. Мне показалось, что несколько даже похорошел. Он взволнованно взмахивал руками, сверкая кольцом на левой руке (это ничего не значит, прим. автора), изображая актера-Двойника, любящего его друга. Конечно, Двойник Арто — это актер рацио. Конечно, это вполне Князевская роль, поскольку существовать в шкуре Арто ему, действительно, не по зубам. Да и воспитание жены к этому вполне склоняет. Играл он хорошо. И весь актерский состав очень радовал и приносил искреннее удовольствие.
   Но истинный катарсис пришлось мне испытать много позже. Спектакль заканчивается смертью Арто. Актер-рацио и актер-иррацио, безусловно, завидовали друг другу. Первый — таланту, второй — социальности. То, что Арто был гением не вызывало сомнений у людей его окружавших. В память об ушедшем таланте все участники действия поднялись на импровизированную сцену, чтобы воспеть его. Цепь речей на разных языках завершал Двойник. Пафосно вскинув руки и самозабвенно продекламировав: «Да здравствует Арто!», он окинул зал потрясающе счастливой улыбкой актера Князева… Мою реакцию на столь эмоциональное выступление мужа апологета отсутствия системы Арто не остановила даже закуренная сигарета. Я, наконец, медленно, очень-очень медленно уползла под стол. В этот момент мне не приходило на ум ничего, кроме восхищенного:
   Да здравствует Арто! Да здравствует актер, глазницы которого открывают дорогу в Вечность!
   Да здравствует плеяда избранных, которым дано великое счастье и великая мука — быть настоящим актером!

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 22-03-2004 22:02

Текст замечательный и правда небольшой. Нереальность всегда впечатляла. Каждый человек хочет оставить след в истории. К сожалению для всех, Станиславский уже его оставил, он Пушкин для театра, второго Пушкина и второго Станиславского не родилось еще. Остальное слова, слова, слова.

-------------------------------------------------------------
Olga Dream написано 23-03-2004 11:25

Эта статья -как нельзя лучше попала "в тему". А кто автор?
Klio! Поражаюсь Вашему чутью и умению находить то, что нужно в данный момент! Это даже не умение, это- талант.

-------------------------------------------------------------
'Андрей Ильин' написано 23-03-2004 13:39

цитата:

Originally posted by !Мария!:
...Станиславский уже его оставил, он Пушкин для театра...

А мне вот кажется, что у Станиславского с Пушкиным ничего общего, кроме отчества "сергеевич".

-------------------------------------------------------------
Gocha написано 23-03-2004 14:08

Андрей, ошибаетесь!
Еще как минимум "след в истории"...
Ой, не кидайтесь тапками, это я шутю неудачно...

-------------------------------------------------------------
Gocha написано 23-03-2004 14:24

Доброе время суток!
Клио, текст ЧРЕЗВЫЧАЙНО любопытен! Колоссальное спасибо за удовольствие читать такой опус.
Как оказывается людям нравится утверждать, что "этого не может быть, потому что не может быть никогда"...
Мне, правда, очень хочется от имени "простого пошлого рацио" поинтересоваться - а как насчет медали без второй стороны? Хлопка одной ладонью?
И отличается ли катарсис, вызванный филигранным рацио от катарсиса, вызванного небрежным иррацио? Катарсис, он и есть катарсис... (уй, намудрила, сама-то себя поняла?).

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 23-03-2004 14:57

Olga Dream писал(а):
Klio! Поражаюсь Вашему чутью и умению находить то, что нужно в данный момент

«Может быть, это потому, что нам дороги одни и те же истины?..» Wink

Гоше попробую ответить вечером.

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 23-03-2004 16:54

Гоша, Вы потрясающи (про игру словом).

"След в истории" все хотят оставить - это один из семи смертных грехов.Психология...
Масштабы созданного и открытого А.С. и К.С. одного в литературе, другого в театре не нуждаются в доказательстве.
Рацио и иррацио звучит, если не забывать, что К.С. (уж извините) давно написал "Работу актера над собой" и "Работу актера над ролью".
Катарсис. Зрители про катарсис лекции не слушают он им нужен и все.

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 23-03-2004 22:41

Gocha писал(а):
Мне, правда, очень хочется от имени "простого пошлого рацио" поинтересоваться - а как насчет медали без второй стороны? Хлопка одной ладонью?
И отличается ли катарсис, вызванный филигранным рацио от катарсиса, вызванного небрежным иррацио

Судя по моим ощущениям — отличается. Памятуя названный «хлопок одной ладонью» — другие чакры работают Smile
   «Рациональный» катарсис поддается своего рода спектральному анализу. Сквозь потрясение, с перехваченным дыханием, оказывается возможным все-таки фиксировать, во имя чего это было сделано, какими средствами, и как шел процесс, по фазам. И сразу мысли, мысли... Smile
   А иррацио, небрежное или, наоборот, истовое, похищает и уносит. И тогда даже тот, кто нажимал на кнопку «пуск», перестает понимать, что происходит и как. Как всякая живая жизнь, процесс становится нечленимым. «Нечеловеческая буря чувств» способна потрясти сама по себе, даже не вербализуясь в некий рациональный смысл. Не случайно, может быть, что самые иррациональные спектакли вызывают потом такой взрыв попыток осмыслить, «рационализировать» увиденное (отчасти из чувства самосохранения), и порождают такой диапазон различных версий. Ничья фантазия не в состоянии сгенерить всех наших «тараканов» разом Smile Каждый в себе находит то, что именно его способно было довести до такого потрясения.

Возвращаясь к написанному ранее, Храм — это не место для человеческих жертвоприношений, в отличие от языческого капища. Храм — это, скорее, место для совместной молитвы. Хотя порой невольно вспоминается, что очень часто храмы ставились на месте древних святилищ...

Кстати, внимательные читатели, наверное, заметили: гневная филиппика по поводу «несуществующей системы Арто» была адресована г-ну Лопухову, Олегу. Экс-ЮЗ Smile

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 24-03-2004 10:39

Стремится ли Человек стать самим собой, найти себя?
Актер же сознательно уходит от себя, жертвует свое тело и, что важнее, душу (за это актеров хоронили за пределами кладбища, правда давно)кому? чему? Не приведи поверить хоть на минуту, что жертва эта Никому и Ничему. Но мысль о бессмысленности не может не возникать (публика изменчива, все изменчиво). И...
А может не усложнять?

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 24-03-2004 10:51

Стремится ли Человек стать самим собой, найти себя?
Актер же сознательно уходит от себя, жертвует свое тело и, что важнее, душу (за это актеров хоронили за пределами кладбища, правда давно)кому? чему? Не приведи поверить хоть на минуту, что жертва эта Никому и Ничему. Но мысль о бессмысленности не может не возникать (публика изменчива, все изменчиво). И...
А может не усложнять?

-------------------------------------------------------------
Olga Dream написано 24-03-2004 10:53

Klio! Вы так хорошо объяснили отличия..., что я уже обзавидовалась. Smile

Мария, усложнять не только нужно, но и необходимо! А если хочется простого, идите в цирк, на собачек-кошечек смотреть, они такие забавные. (без иронии) Настоящий Актер не работает на потребу публики. И не стоит допускать мыслей о жертвах, тем более жертвах Ничему. Это, простите, бред.

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 24-03-2004 13:05

Olga Dream, попробуйте хоть раз удержаться от указок кому и что делать. Просьба читать внимательнее. Не ходите в эту тему, если сильно раздражаетесь. Рано или поздно ее все-равно закроют.
О цирке. В нем, как и в театре, меня лично, привлекает преодоление человеком себя. По Вашему просто висеть под куполом цирка или выдрессировать ту же самую кошку, о которых Вы с таким пренебрежением...

-------------------------------------------------------------
Olga Dream написано 24-03-2004 15:14

Хоть РАЗ удержаться от указок? Помилуйте, я- сама сдержанность. А хожу туда, куда меня влечет. А если Вы завели эту тему, то это не озачает ее "приватизации". Чао! Адью! Больше лично Вас не тревожу в любых темах.

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 24-03-2004 15:17

Спасибо.

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 24-03-2004 16:26

Уважаемые участники форума! Пожалуйста, не ссорьтесь! Вы все очень умные и хорошие, и каждый имеет право на свое мнение! Я вас умоляю! Моя ранимая душа не вынесет ни единой ссоры, и я сойду с ума, как Офелия!

-------------------------------------------------------------
'Зануда' написано 24-03-2004 18:17

Дашенька, держитесь!!!! Они же не со зла, милые Ольга и Мария, а так... погорячились...
Но все же как опасно в горячах посылать... да хоть в цирк, а в ответ обижаться!

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 24-03-2004 19:40

Спасибо, Зануда! И не Зануда Вы вовсе! (Ой, чой- то у меня сегодня любвиобильное настроеньице), в любом случае, там, где все беседуют на равных независимо от возраста, пристрастий, и мнений, в так называемой приёмной храма (для зрителей), нет места ссорам- давайте жить дружно

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 25-03-2004 11:42

Да, пусть на Форуме все будет славненько. Кто-то пусть свои мысли пишет, а кто-то их обзывает бредом. Обижаться? И без того есть чем заняться. Например изучением Юго-Запада.
Да и театра вообще.

-------------------------------------------------------------
Olga Dream написано 25-03-2004 17:00

По теме. "Театр- это преступление."- такую формулу вывел Антонен Арто. Ссылка http://www.expedition.vsu.ru/ex/feigina.html
Любопытный сайт. http://www.higbook.narod.ru/philos/arto/arto.htm

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 08-04-2004 11:19

Соблюдая цикличность событий, все же напишу.
Всем Форумянам спасибо за рассуждения и впечатления, Вы помогаете тем кто не может увидеть.Однако, как только увидел, Вы, увы, становитесь не нужны?
Я видела ЮЗ!!! Пронзительное счастье, сердце зажато в тиски.
Все остальное треп.
За сим прощаюсь.
[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Общий форум Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group