Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ревизор

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алина
Супер Модератор


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 44
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 15, 2004 12:36    Заголовок сообщения: Ревизор Ответить с цитатой

Автор Тема: "Ревизор"
Lady Enigma написано 07-03-2003 12:04

Спасибо всем за вчерашнего "Ревизора". Очень понравилось, так вы оживили это заезженное, казалось бы, произведение! Впрочем, я была второй раз, но первый помню смутно: это было моё первое посещение театра (около 2-х лет назад). Сцена вранья Хлестакова - просто класс. Ну у вас и актёры: мало того, что играют, танцуют и поют, да ещё и с музыкальными инструментами обращаться умеют!
Интересно, мне кажется, или 2 года назад состав был несколько иным?

-------------------------------------------------------------
WhiteMerlin написано 11-03-2003 13:37

... Не берусь сказать, что было вчера, но когда я в последний раз смотрел "Ревизора" (чуть меньше года назад), Анну Андреевну играла Ирина Бочоришвили - до этого же Наталья Сивилькаева.

А еще раньше, если я не ошибаюсь, и т. н. "оркестра уездного города" не было, и музыкальное сопровождение, соответственно, несколько отличалось.

-------------------------------------------------------------
Vagabond написано 11-03-2003 14:14

WhiteMerlin писал(а):
... Не берусь сказать, что было вчера, но когда я в последний раз смотрел "Ревизора" (чуть меньше года назад), Анну Андреевну играла Ирина Бочоришвили - до этого же Наталья Сивилькаева.

А еще раньше, если я не ошибаюсь, и т. н. "оркестра уездного города" не было, и музыкальное сопровождение, соответственно, несколько отличалось.

Вы не ошибаетесь - оркестра действительно раньше не было. Он появился на японских гастролях. И костюмы были другие...
Анну Андреевну и сейчас играет Ирина Бочоришвили.

-------------------------------------------------------------
Lanolina написано 21-04-2003 22:14

Пишу с некоторым разрывом. Сразу после просмотра не получилось. Впрочем, так вернее. Эмоций меньше, зато "большое видится"... Я посмотрела спектакль второй раз. В первый раз был сплошной восторг по поводу Хлестакова. Очарование шармом Леушина таково, что готов вместе с Анной Андреевной "рваться из платья" и, вместе с Марьей Антоновной - уездной барышней, столбенеть и млеть, млеть, млеть, слабо сопротивляясь остаткам здравого смысла. От героя Афанасьева тогда возникло некое удивление: ушла ходульность, мертвечина. Обычно городничий - глыба, скала с глазами и рыком. Я обнаружила, что он живой, узнаваемый и даже очень узнаваемый. И запомнилась реплика детей, что им его жалко. А в этот раз Хлестаков так же царил и очаровывал. А я вот насладилась "немой сценой". Как я ее могла не заметить в первый раз? Не оценить! Да ведь нет никакой немой сцены! Да, Афанасьев шокирован, выбит из колеи. Но вот она реальная опасность. Не мальчишка - пустомеля и шармер, а настоящий ревизор. И, после секундного замешательства, городничий оборачивается и смотрит в зал. О, этот взгляд! Это взгляд хищника, матерого волчищи, который уже подобрался, спружинил и готов к прыжку. Он готов к битве с этим заезжим проверялой и, нет сомнения, кто выйдет из поединка победителем. И вот этот взгляд Афанасьева я вижу спустя немало дней. Даже после "Макбета". Хотела и о нем поговорить, но не могу. Теряю картинку, сейчас начнется головная боль. До следующего "включения". Если наляпала ошибок, извините. Хотелось дописать, а перед глазами сплошная рябь и пятна...

-------------------------------------------------------------
KURAZH написано 06-03-2004 10:50

Не могла не поднять тему из забвения. Смотрела вчера "Ревизора" во второй раз, после первого была, естественно, очарована пластикой, нервом и вообще игрой Леушина (прямо повторяю запись Ланолины)Smile
А вчера специально купила билет на 2-ой ряд со словами: "Леушина надо видеть близко!" Наверное, перестаралась. Близко многое настолько резало глаз...
Леушин - это чудо в театре. Он умница и талантлив, он приковывает к себе взгляды моментально, с первого же шага на сцену. Сразу хочется улыбаться, рот сам собой растягивается и улыбка пропадает только с его уходом. Меня поражает в нем тот "нерв", с которым он ВСЕГДА выходит на площадку. И держит его, ведь держит, не прерываясь, до самого последнего слова. Он настолько высокотехничен и органичен при этом, что не кричать "браво" в конце спектакля просто невозможно. И все же... Нет, это, наверное, нужно отнести не к нему, а к самому построению роли Хлестакова. Еще на первом просмотре у меня возникло стойкое ощушение, что внешний рисунок роли, пристройки, мизансцены и пр. строились режиссером примерно так: "А что у нас умеет делать артист Леушин? На шпагат садится? Отлично! Может ножку высоко поднять? Превосходно! От стенки отпрыгнуть? И кувырочек сделать? Надо использовать! Как, он еще и отжимается? Ну, все в спектакль!" И вот тогда, используя все вышеперечисленные навыки и умения, возникает и рисунок роли Хлестакова. Тогда к мироновской пластике подвыпившего болтуна и ловеласа присоединяются эти чисто физические упражнения. От первого приходишь в восторг (потому как импровизационная сцена с поднятием платка - это действительно великолепно), от второго находишься в легком недоумении (а, собственно, это он зачем?), от третьего уже не смеешься, а задумываешься.
Можно понять, как трудно искать внешнюю выразительность образа Хлестакова при двух вещах: совершенной условности сценического пространства, где нет декораций (кто и когда так ставил и играл Гоголя - без столов, стульев и диванов?) и яркой актерской пластике актера. Но все же...
Про остальных исполнителей говорить довольно трудно. Афанасьев не ходулен, конечно, опять же Ланолина права, и "глаз" у него живой и загнанный, и играет он на подъеме. Но мне, например, очень трудно было смотреть спектакль, в котором половина произносимых слов просто не понятна. Да, зашкаливающий и оправданный темпо-ритм всего действа. Но в антракте старушки, дети, учителя - все, кого слышала, наперебой говорили одно и то же: "почему они так плохо говорят"? Придыхание, скороговорка, проглатывание слогов и целых слов. Очень трудно уху это воспринимать. И это заметно снижает уровень "отдачи" зала, когда зрители не успевают за "полетом мысли" актеров, отслеживают только видеоряд, а если учесть, что на 3\4 в зале школьники, пьесу не читавшие и пришедшие в театр именно для того, чтобы ее не читать, а посмотреть, то становится их жаль. Sad((

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 06-03-2004 15:50

Вы правы во многом (это я KURAZHу и Lanoline)- знаете, я тоже вчера ходила на "Ревизора"- мы с Napi ходили по входным. И Napi сказала одну очень важную вещь, по крайней мере, для меня- когда сидишь не в зале, а за спиной высокого японца, за которым, простите, ничегошеньки не видно, и в кусочек открытого пространства пытаешься разглядеть сцену, то гораздо виднее все ошибки, погрешности, потому что у тебя нет ощущения пространства- чётко видно, что спектакль происходит на сцене, а если сидеть в зале кажется, что ты сам находишься в пьесе, и никакого ощущения этой границы между залом и сценой не видно. Леушин, на самом деле, оччень хорош, но сцена вранья, по- моему, всё же немного подкачала. Да, видно было, что Олег Николаевич ИГРАЛ пьяного Хлестакова, но что бы все поверили, что он действительно пьян, что бы убрать эту границу между сценой и залом, чего- то всё таки не хватало- может, куража... А насчёт скороговорки- по- моему, было нормально- вообще-то, если бы они говорили медленно и отчётливо произнося каждое слово, то представьте, сколько бы тянулся спектакль- за это я и не очень люблю многие другие театры- за то, что на многих сценах из спектакля просто засыпаешь на плече рядом сидящего зрителя- знакомого или незнакомого- уже не важно- всё равно вспоминаешь, что уже поздно, да и спать- то очень хочется. А в ТНЮЗЕ мне никогда в жизни не придёт в голову мысль "А не пора ли мне поспать" посреди спектакля. И, между прочим, "Ревизора" можно было бы и прочитать перед спектаклем. Я понимаю, что я зануда, укоряя школьников за непрочитанную пьесу, но, по- моему немного глупо в их- то возрасте не читать Гоголя. Простите уж меня за моё не по годам страшное занудство. А Афанасьев очень понравился- они как будто с Леушиным стали родственными душами на время спектакля- городничий, не смотря на весь монолит и неподвижность героя, очень удачно "куражился" вместе с Хлестаковым.
Всё. В следующий раз иду на первый ряд. Smile

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 06-03-2004 19:37

!Dasha! писал(а):
вообще-то, если бы они говорили медленно и отчётливо произнося каждое слово, то представьте, сколько бы тянулся спектакль

А вот и нет Smile Цитирую фразу В.Р. из интервью английскому телевидению: «Все дело просто в том, наш театр, в отличие от многих, как-то по-особенному чувствует ритм сцены. Мы даже у себя когда ставим нашу классику, допустим, «Ревизора» Гоголя, то он у нас идет без перерыва и длится два часа. Хотя мы даже туда добавляли что-то из ранних редакций». Сказано это было в 87-м, «Ревизор» тогда вполне укладывался в одно действие, и к дикции актеров претензий не было никаких. Правда, и акустика зала тогда была получше.

Еще пара слов: кроме «мироновской» пластики Хлестакова, на ЮЗ была еще и авиловская Smile — бескостая, развинченная пластика «паяца» и необязательность земного притяжения. А по части изображения физиологии опьянения в этой роли трудно конкурировать с Гришечкиным, вот уж где был КУРАЖ Very Happy

-------------------------------------------------------------
KURAZH написано 06-03-2004 21:23

Я как раз не за медлительность и отчетливость, а за ЧЕТКОСТЬ произношения текста. Грязь в сценической речи еще никому не прибавляла шарма. Между прочим, этот бешеный темпо-ритм любой ЮЗ постановки сделал свое дело: у Леушина, например, голос-то сорван здорово, да и у половины труппы тоже, потому как кричат много. А вот что говорит Долженков, например, вообще слышится плохо, потому что "у вас один зуб со свистом"Smile)

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 07-03-2004 10:00

Уважаемая Клио, а что было тады с аккустикой? Я в те годы была ещё маленькой, что бы меня пускали на вечерние спектакли Smile
Ну, ЧЁТКОСТИ я тоже бы прибавила, но темпа бы не убавляла. И как "Ревизор" умещался в одно действие?

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 07-03-2004 17:28

!Dasha! писал(а):
Уважаемая Клио, а что было тады с аккустикой? Я в те годы была ещё маленькой, что бы меня пускали на вечерние спектакли Smile
Ну, ЧЁТКОСТИ я тоже бы прибавила, но темпа бы не убавляла. И как "Ревизор" умещался в одно действие?

Да уж умещался, с пронзительной тишиной в добчинско-бобчинской сцене взяток, с двумя медленными музыкальными клипами в начале и в конце... Как — не знаю. Может быть, гэгов было меньше, действию ничто не мешало динамично развиваться. Но ощущение было такое: вдох-замерли-выдох-аплодисменты Smile

Акустика в новом зале по сравнению со старым — «словно в опустевшем помещении». Сцена вытянулась вдоль, позади неё коридор, стены гладкие. Звучание получается более «плоское», только что без эха. С дальнего конца сцены слышно плохо, если говорить спиной к залу — тоже не очень слышно. Динамики теперь только перед рядами, звук могут дать фронтальный, или уж, как в «Мольере», он уходит на лестницу. Раньше пропорции были более квадратные, а стены покрыты пористой штукатуркой под «дикий камень». Вряд ли при отделке зала делались расчеты, по крайней мере в статье В.Р. об этом ничего не говорится. Но видимо, интуитивно был достигнут тот эффект, ради которого в стены церквей или концертных залов замуровывают пустые горшочки. Звук получался глубокий, объемный и равно отчетливый по всем точкам и направлениям. У зрительских рядов не было задней стенки, и объем за рядами тоже звучал. Динамики стояли по всему пространству, и можно было с пульта «гонять» звук фонограммы с места на место, хоть вокруг рядов. Такое вот было самопальное Dolby Surround. После ремонта его почему-то восстанавливать не стали. Как это у Антоши Чехонте: русский человек, он изобретет чего-нибудь — и поломает...

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 08-03-2004 09:58

А что же тогда будет после того, как театр уйдет в другое помещение? Если честно, как- то мне не очень этого хочется- эта сцена, этот красный кирпич здания стали уже такими родными, а там- и сцена другая, и зал, да и все...

-------------------------------------------------------------
KURAZH написано 08-03-2004 13:17

Вопрос на засыпку... Я не так давно хожу в театр, но и стены, и сцена тоже "приросли" ко мне довольно плотно. Действительно интересно - а как все будет в другом помещении? И кстати, как скоро?

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 13-05-2004 23:08

Ой, такого "Ревизора" я ещё не видела- очень понравилось! И придраться- то не к чему. Даже если придираться. Но я не придираюсь. И сцена вранья очень удалась Smile Спасибо большое. Мы почти поверили, что Хлестаков управлял департаментом Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lanolina



Зарегистрирован: 10.12.2004
Сообщения: 51
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 04, 2005 0:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я глубоко поражена САМООБЛАДАНИЕМ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ и МУЖЕСТВОМ актёров.
Я никогда не сталкивалась с таким залом, с такими "зрителями". Посудите сами... Когда в полный голос отпускаются "остроты" (это они так думают), когда в полный голос обсуждается кто в какой рекламе снимался, когда шуршат упаковками сухарей и чипсов, брякают бутылками, когда передразниваются интонации, реплики и реакции. Когда в адрес актеров отпускаются "грязные" шуточки. Когда балуются зажигалками и мобилами. Когда актёров перебивают. Здорово, да? И вот этих школьников (здоровые лбы, кстати, гораздо старше моей 13-летней) они "сделали". Мое уважение зашкаливает. Всем огромное спасибо. Когда эти детки (нескольких вывели-таки) в конце долго не отпускали актёров, я испытывала злую гордость. Даже обидно! Такой спектакль и перед кем... "Метали" жемчуг перед...
И отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО О.Леушину. Такая энергетика! Такой Хлестаков! Самые вменяемые из школьников пришли в состояние... катарсиса. Есть надежда, что из них еще могут получиться зрители. За последние несколько спектаклей моё уважение к этому актёру... Такой диапазон! СПАСИБО!
И от дочки... Не все подростки с одной извилиной! Честное слово!
И за всех зрителей - ИЗВИНИТЕ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chao



Зарегистрирован: 19.12.2004
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пт Фев 04, 2005 2:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Готова подписаться под каждым словом и эмоцией Ланолины. Такой концентрации юных «шариковых» на квадратный метр зала я еще не видела. И самое грустное, что не получающие отпора шариковы становятся еще более наглыми и агрессивными, уверовав в свою полную безнаказанность. Как жаль, что театр не может защитить себя от беспредельного хамства. Как жаль, что вывести из зала особенно зарвавшихся приматов физически невозможно, если они сидят в середине зала (никак не реагируя на замечания других зрителей и администрации). Как жаль, что АРТИСТЫ не могут отказаться играть перед таким залом (вернее стадом) – А НАДО БЫ!. А что касается мобильников… Впору отбирать и вешать их вместе с пальтишками зрителей в гардеробе (Орущий во время спектакля мобильник смело можно приравнивать к оружию массового поражения!). И на фоне всего этого беспредела ИГРА АРТИСТОВ И ТО, КАК ОНИ «СДЕЛАЛИ»-ТАКИ ДАЖЕ ЭТОТ УЖАСНЕЙШИЙ В МОЕЙ ЖИЗНИ ЗАЛ ВЫЗЫВАЮТ ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ ВОСХИЩЕНИЕ И УВАЖЕНИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дарина



Зарегистрирован: 02.01.2005
Сообщения: 8
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 05, 2005 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень хочется извиниться перед актерами и зрителями. Embarassed Большинство этих детишек учатся со мной в одной школе, только в параллельном классе. Почти все они мне известны и также, что они из себя предствлют тоже, поэтому я и удивилась, когда увидела их в театре. Я думала, что они не подозревают, что на свете есть театр. И я оказалась права. Шуршание фантиков, чавканье.(Это наплевательское отношение к окружающим меня в театрах всегда раздражало. Все время возникает вопрос:"они что дома не могли поесть?". Хотя дети зеркало родителей. Один раз видела такой случай. Сидит чья-то мама ряду в пятом и кричит своему сыночку, сидящему в ряду третьем "Тебе с чем бутерброды с колбасой или сыром?". Тут без коментариев. ). Шушуканье, мобильные телефоны. По-моему, перед спектаклем на русском языке попросили выключить телефоны. Стыдно, противно. Embarassed Жаль учителей (гадко и подло подвели их ученики). Удивила одна учительница, которая учила всех как надо ходить между рядами, критиковала всех детей, и при этом ее же девочки сидели с бутылками, одна из них в телефон играла, другая за ней наблюдала, правда телефончик-то у нее отобрали потом. И Слава Богу, он у нее раза три точно звонил.
Но актеры, кажется, превзошли себя. Как они смогли преодолеть это хамство? Огромное спасибо О.Леушину, В.Афанасьеву и А.Горшкову. Спасибо и извинения. (Потому что так назыаемые дети так и не поняли где находились, и стыда за свое поведения не чувствуют). Но хочу присоединиться к дочке Ланолины. Exclamation Несмотря на все это безобразие, сам спектакль был очень прекрасным(хотя кто в этом сомневался, я еще не видела ни одного неудачного спектакля здесь). Очень затронул последний монолог Афанасьева. Особенно фраза "Чему смеетесь? Вы ведь над собой смеетесь!" Как она относилась к залу. Сколько там сидело Хлестаковых.
А так в очередной раз поняла насколько талантливы и очаровательны юго-западные актеры, насколько гениален ВРБ. Спасибо им всем БОЛЬШОЕ-ПРЕБОЛЬШОЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
breasella



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 67

СообщениеДобавлено: Пн Фев 07, 2005 8:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И я туда же. Хамство - самое шокирующее и подчас разбивающее всё явление! Но профессионализм и любовь к професси, к роли он настолько выше, что может разбить любую стену. Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lanolina



Зарегистрирован: 10.12.2004
Сообщения: 51
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 16:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предпраздничный «Ревизор» (чтобы не говорить «последний») остался в памяти, как маленький островок радости. Один Городничий чего стоил! Такой матерый волчище! Такая продувная бестия! И как его угораздило оплошать? Когда Бог желает наказать, он лишает человека разума. Городничий очень интересно взаимодействовал с Городничихой. Они и переглядывались, и многозначительные гримаски друг – другу делали. А вот Анну Андреевну «понесло»: не удержалась, расхвасталась перед чиновниками, какой соблазнительной дамой нашел ее заезжий гость. Городничий выслушивает откровения жены с таким выражением лица! Мол, надо же, как интересно!.. Ну, да… Ну, да… Еще и так оказывается было?! Ох, матушка, права народная мудрость: «волос – долог, ум – короток»! А у чиновников-то глазёнки от твоей дури, как разгорелись! И Городничий решительно выступает вперед, перехватывает нить разговора.
В финале, после немой сцены, Городничий обескуражен. Но вот он поправляет воротник. Проверяет, на все ли пуговицы застёгнут сюртук. Он холоден и сосредоточен. Оборачивается к чиновникам. Подчиняясь движению его рук, чиновники вытягиваются, расправляют плечи, «едят глазами» начальство. Городничий дирижирует, «накачивая» подчиненных, подготавливая их к ответственной встрече. Чиновники, если и не зомби, то явно под гипнозом. Smile
А какие замечательные были сцены соблазнения! Очаровательная куколка – дочка. Хлестаков рвется в бой! Он эту провинциальную глупышку, с широко распахнутыми глазками, просто «проглотить» готов. Энергия бьет ключом. Какие дерзко – томные взгляды, какие улыбки! Сейчас бы схватить в охапку, притиснуть… Мня-м! А она о стихах твердит. Какие еще стихи, непонятливая?! Вокруг ни одной души, самое время поамурничать на свободе, а ей рифмы подавай! Для меня в этот раз Хлестаков попросту не способен сосредоточиться и вспомнить хоть что-то связное. (Иногда бывает, что он человек абсолютно далекий от поэзии, мягко говоря.) Он поглощен близостью «лёгкой добычи». Роль соблазнителя – чертовски соблазнительна! Smile Хлестаков отважно бросается «в бой». Попытка заключить Марью Антоновну в объятия. Вот досада! Барышня упирается. Провинциальная добродетель торжествует! (Вспомнила и улыбаюсь. Спасибо!) Набычившаяся Марья Антоновна, вот - вот, запыхтит от натуги. Напирающий Хлестаков, с плутовским, лукавым бесенком в глазах, того и гляди, шею свернёт, в отчаянных, бесплодных попытках чмокнуть барышню. Ой, хоть куда-нибудь! В щечку, в носик, в шейку… Куда угодно! Ну, что за беда! Никак не получается! А я вот так еще попробую извернуться… Смешно, озорно, живо! И с таким задором и напором! Душа радуется!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2005 1:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chao
Добавлено: Чт Мар 31, 2005 10:52 am Заголовок сообщения: Ревизор
В …дцать-не-помню-который раз смотрела «Ревизора». И ведь помню прекрасно, что каждый спектакль казался верхом совершенства на тот момент. Ан нет! Следующий, вчерашний, то бишь, поражает воображение еще больше. Олег Леушин, как всегда, неподражаем. Невозможно человеческими словами пересказать эту невообразимую энергию солнечного ветра, фейерверк искрометных импровизаций. Разбирать детально высочайшее актерское мастерство, великолепную пластику, многогранность таланта? Восхищение игрой Леушина сродни восхищению при виде чуда природы. Можно ли словами пересказать музыку? Энергию океана, солнечного света? Подруга, которую я впервые вывела с собой в ЮЗ, была в восторге от увиденного. До этого она уверяла меня, что в театры не ходит принципиально и все там ей кажется фальшивым. (Вдобавок, настроение у нее было прескверное – на то были серьезные причины. И очень ей хотелось спать после бессонной ночи. Короче, в таком состоянии в театры лучше не ходить …). А в антракте мы с ней познакомились с сотрудником немецкого посольства (великолепно говорит по-русски и, как и моя подруга, в диком восторге от первого увиденного им в ЮЗ спектакля). Немецкий дипломат тоже пришел в ЮЗ впервые. Я, разумеется, полюбопытствовала, откуда он о театре узнал. Оказывается, ему по долгу службы приходилось общаться с отделением милиции Тропарево-Никулино. Так вот милиция и дала ему наводку: дескать, сходи в этот театр, не пожалеешь. После спектакля новообращенные зрители ЮЗ живо интересовались, на что им сходить в следующий раз и бережно спрятали в карман репертуарные листочки на апрель и май, которые я им незамедлительно вручила.

Lanolina
Добавлено: Пт Апр 22, 2005 2:52
Ревизор – Хлестаков – мальчишка, попавший игрой случая в мир взрослых, очень взрослых людей. Что-то такое легкое-легкое, почти зависающее в воздухе. (Не ходит – летает. Или перепархивает. Энергии – бездна.) Мыльный пузырь. Только мыльный пузырь - глазами ребенка. Сказочное, радостное чудо. Переливы перламутровых радуг. Вот такой Хлестаков. Не жулик, пройдоха, дурак, а мальчишка. Вот он разыгрывает перед слугой персону. Выпрямляет спинку, гордо вздергивает подбородок. Тембр голоса чуть меняется: перед нами взрослый, знающий себе цену мужчина. Интонации капризно – повелительные. И вдруг слуга ехидно сообщает, что к постояльцу пожаловал городничий. Оп-ля! Секунда и Хлестаков уменьшается в росте. Честное слово, уменьшается. Съеживается, втягивает голову в плечи. Но главное, иллюзия, что стал меньше в половину. Лицо нашкодившего ребенка. (Лицо мальчугана, застуканного маменькой над ополовиненной банкой малинового варенья. Вот сейчас задерет рубашонку и по заголенной … хворостиной!) Огромные круглые глаза. Сказала бы, как вишни, но цвет не тот. Сказала бы, как озерца, в которых плещется ужас, но отдает дурным вкусом. Словом, круглые – круглые, детские – детские, перепуганные – перепуганные, умоляющие – умоляющие. Такая вот метаморфоза. Ах, да! Еще были говорящие руки! Например, при общении со слугой, когда Хлестаков изо всех силенок пытался произвести впечатление, руки его беззастенчиво выдавали, предавали. Как суетились пальцы, как они вибрировали, как были неуверенны в правоте хозяина, как сомневались в положительном результате. Разговор рук, противоречащий выражению лица и произносимому тексту. Одно удовольствие смотреть. Чудо как хорош наивный Хлестаков, а Хлестаков по-мальчишески наивен, на контрасте с хитромудрым Городничим. Хлестаков фантазирует, сам влюбляется в свои фантазии, сам начинает в них верить. Городничий его слушает с полу-улыбкой в краешках губ. Мол, тут тебя, братец, заносит. Вот тут, пожалуй, тоже. А вот здесь ты не врешь! Здесь ты проговариваешься. И не замечает, что Хлестаков действительно проговаривается, но в другом. И ведь как проговаривается! Он, настоящий, вдруг становится виден, как на ладошке. И так его, бедолажного, закинутого родителями одного - одинешенька в Петербург, жалко. Такое у Хлестакова личико, когда он вспоминает о незавидном жилище, о Маврушке… Мальчишеское личико…
И, на контрасте же, он чудо как хорош с Марьей Антоновной. Легкий, игривый Хлестаков (снова движется, словно перепархивает, летящее – скользящий шаг; почти от земли отрывается) и угловатая, наивная «посконной» провинциальной наивностью, дочка городничего. Поблескивающие глазки и восторженная мордашка Хлестакова, отсылающего Осипа. Какой отъезд – бегство?! Здесь же барышня! И явно не начнет насмешничать, как столичные. И будет млеть, и в рот восторженно смотреть. Ох, развернусь! Сцена соблазнения – каждый раз у меня рот до ушей. Каждый раз опасение, что М.А. сломает кавалеру ключицу или руку вывернет. А сам Хлестаков без шеи останется. Шкодливый мальчишка, которому бы все поцелуйчики с пухленьких губок срывать. Барышня с неразбуженным сердцем и душой, почти кукла, мечтающая глазками пострелять и стишки в альбом заполучить. Большего ей не надо. Лишнее. Самая искренняя радость – восторг, когда Хлестаков обещает ей много новых стихов в альбом написать. (Да, М.А. дивно реагирует на слова из письма, обличающие маменькину «готовность на все». Поворот головы, взгляд на городничиху… Ну, мол, маменька… я от вас многого ожидала, но такое… вы у меня попомните…)

А как мне нравятся Бобчинский и Добчинский! Прелесть! Два маленьких человечка. Смешные. Трогательные. Заба-а-авные… Трогательная наивность. Трогательная доброта. Провинциальные обыватели. Милые до чрезвычайности! Как я была благодарна всем школьникам в зале, не помешавшим Добчинскому и Бобчинскому провести сцену «просьбы». Из-за диких реакций диких детей, она иногда комкается. А ведь какие у Д. и К. выражения лиц, какое выражение глаз, какие интонации, какие паузы! Да за одну эту сцену я готова еще раз на Ревизора идти!

Такие вот картиночки. Зарисовочки.
Да, учительница моей барышни очень просила передать, что она на своем веку пересмотрела большое количество Ревизоров в разных театрах. Тяжела ты доля классного руководителя. Smile Но такого Ревизора еще не видела. Настоящий Гоголь! НАСТОЯЩИЙ! И буря восторга. И тайфун от самих детей. Влюбились в Хлестакова и Городничего.

Chao
Добавлено: Пт Апр 22, 2005 11:29
Да, Ланолина, лучше и не скажешь... Могу только добавить реплику подруги, которая пока видела только "Ревизора" и вчера "Женитьбу": "... ДААААААААА! Я и не представляла, что Гоголя ТАК можно ставить и ТАК играть! Как же я теперь люблю Гоголя!" Сегодня она собирается на Dostoevsky-trip.

Дарина
Добавлено: Пт Апр 29, 2005 23:09 Заголовок сообщения: Ревизор
Пережде всего хочется поблагодарить всех актеров за прекрасную игру сегодня.
Я ходила, наконец, с родным класом. Не буду говорить, кто понравился больше всех из актеров девчонкам.
Одна из моих подуг также отметила игру Алек.Горошкова и Алексея Ванина. Она смотрела "Ревизора" в театре им. Пушкина и заметила, что эта постановка ей намного больше понравилась.
Не скажу, что была сильна удивлена. Как сказал наш диретор рассказывая классу про театр на Юго-Западе: "Отличительная черта этого театра - это яркость. "

В который раз вижу этот спектакль. И вроде импровизаций в тексте нет, но в каждом следуюем спектакле, что-то новое. ( во многом благодаря ОЛ). Как-то слова растягиваются по другому, движения меняются.
Почти все время на этом спектакле ловлю, что внимательно-внимательно слежу за текстом, вслушиваюсь в каждое словечко.
Сцена вранья и сцена признания в любви бесподобно!! Very Happy Very Happy
А вот в финальной сцене, когда Городничий говорит:"Чему смеетесь"? Сегодня совершенно не зацепило. Как будто в воздухе зависло. Зал был спокойный и приличный. А в прошлый раз(это было когда детки пришли просвещаться... Sad) это явно относилось к залу и они произносились с чувством.

Настроение... Smile Smile Smile Smile
Кстати. знаете что еще отметили мои одноклассники - уютность ЮЗ. Они сказали, что этот театр особенный, необычный, приветливый, замечательный!!!

Женька
Добавлено: Вт Май 03, 2005 13:58
а я вас уверяю что в данном театре максимальные ощущения и эмоции получаешь только из первого ряда!))) первый ряд, место 13)))) и Ревизора я смотрела с этого места и практически все другие спектакли тожеSmile))
г-н Леушин действительно неподражаем в роли ХлестаковаSmile))как равно и в других роляхSmile)))
CoolWink
_________________
с любовью и уважением от Gek@-Чумки-МухобойкиSmile))

Дарина

Добавлено: Ср Май 11, 2005 21:44 Заголовок сообщения: Отзыв моей подруги
Отзыв моей подруги.

29 апреля я с классом пошла на "Ревизора" в Московский Театр на Юго-Западе. До этого я не была в этом театре, но уже собралась идти на "Гамлета" в мае. А на этот спектакль я попала случайно. За несколько дней до него нам предложили билеты. Впервые минуты у меня были какие-то сомнения: на "Ревизоре" я уже была в театре им. А. С. Пушкина, да и с классом как-то не хочется идти. Но почему бы не сходить? Наоборот, даже интереснее сравнить постановки и актёров.

Как говорят, "театр начинается с вешалки". Ну, вешалка на меня особого впечатления не произвела, зато мне понравился буфет (я имею в виду не еду, а помещение). Света - минимум,атмосфера очень уютная (впрочем, как и во всём театре). Я знала, что зрительный зал в театре маленький, даже видела фотографии. Но всё равно, 6 рядов...- таких театров я еще не видела. По сцене сразу можно сказать, что актёры играют на зрителя (даже с 6 ряда можно многое разглядеть). Впоследствии это подтвердилось.

И вот спектакль начался. Сражу скажу, все актёры хорошо играли. Хочу выделить исполнителя роли городничего Афанасьева, Максима Шахета (Хлопов), Ванина (хотя он мне больше понравился в роли трактирного слуги, чем в роли почтмейстера Шпекина). Добчинский и Бобчинский так похожи! Ну просто два брата - оба маленькие и кругленькие. Осипа, слугу Хлестакова я прдеставляла совсем другим, но Горшков здорово исполнил его роль. Оригинальна идея с оркестром уездного города (весь спектакль я думала, что он настоящий), с пятого ряда ничего не заметно. Это говорит о хорошей игре актёров. Зато все песенки были "живые" (особенно мне понравилась песенка "про градоначальника" . Но я отошла от темы. Больше всех взятых мне понравился Хлестаков. Ну и конечно актёр, который его сыграл. Его зовут Олег Леушин. Леушин просто мастерски сыграл Хлестакова. Он у Леушина получился эмоциональный и пластичный.

В спектакле нет декораций. Но это даже не бросается в глаза, потому что актеры всё замечательно обыгрывают. Реквизита тоже практически нет, за исключением денег и писем. Мне очень понравилось, как они дают взятки (хотя этот механизм я всё-таки проследила!).

Итак, подводя итог моим впечатлениям, скажу ещё раз, что театр (ну и спектакль, конечно же) мне понравился, я рада, что открыла для себя Московский Театр на Юго-Западе и теперь буду с удовольствием ходить в него.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2005 2:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение темы: http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=72
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group