Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вечер в Доме Актера

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алина
Супер Модератор


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 44
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 14, 2004 14:04    Заголовок сообщения: Вечер в Доме Актера Ответить с цитатой

Автор Тема: Вечер в Доме Актера
Lanolina написано 29-10-2003 11:48

Итак, творческая встреча в Доме Актера. В последний момент, мне насильно навязали человека, который о театре что-то слышал, но никогда не видел. (То-то радость!) И вот эта дама, приятная во всех отношениях, выдала мне весьма интересные мысли, которыми спешу с вами поделиться.
1) –А почему, - задумчиво спросила она меня, - актер, играющий Меркуцио, играет Меркуцио?
Я округлила глазки и наивно похлопала ресничками.
- А почему, актер, играющий Меркуцио, - поправилась дама, - играет всего лишь Меркуцио, а не Ромео?
-Он играет замечательного Меркуцио, - ничего более умного мне в голову не пришло. Откуда я знаю, почему Леушин играет Меркуцио, (каким бы «душкой» Меркуцио ни был, все же…), и не играет Ромео, хотя сам Бог велел именно ему воплощать «мечту барышень всех времен и народов».
-Я поняла, - кивнула дама и посмотрела на меня, как на слабоумную, - Я поняла, что он играет великолепного Меркуцио. Он ярче, интереснее, значительнее всех в «команде». Он явно лучше играет. И почему тогда он Меркуцио, а не Ромео? Ромео-то не видно. Ромео-то никакой.
Я пожала плечами и пробормотала нечто невнятное. Мол, режиссеру виднее.
А сама подумала о том, что «свежие люди» задают чертовски трудные вопросы. А, правда, почему?

2) – Это вон тот светловолосый господин в темном пиджаке с шарфиком играл дьячка в «Хирургии»?
-Да. Это - Авилов, - снисходительно обронила я. (Ничего-то она не знает, кошмар!)
……………………………………………………………
Продолжение на улице.
-Интересно, как человек… (далее следует перечисление «статей», которые я опускаю) с таким экстерьером (скажем так), ухитряется казаться маленьким, жалким, убогим? Непостижимо!
Развожу руками, с риском уронить сумочку в грязь. Что тут сказать! Видела бы она его французиком, нелепо угнездившимся на краешке стула, в тех же «Старых грехах»! (Видимо, увидит, т.к. «подсела», употре6ляя молодежный язык.)


Теперь мои восторги. "Мастер и Маргарита".
Бездомный пишет письмо "куда следует". Я об этом много слышала, но видеть - не видела. "Я в восхищении!" Бездомный - Наумов - отдельная песня. Мне всегда нравилось, как он играет таких "чудиков" - чуть наивных, чуть глуповатых, доверчиво-недоверчивых, со своими симпатичными "тараканами в голове". (При том, что Наумов замечательно играет и совершенно других персонажей: и коварных, и умных, и жестоких... нет, точнее, жестких. Про него человек, которого я "угощала" "Щами" сказал: "Все хороши, но Наумов!.." Если учитывать, какой он (зритель, конечно) зануда и привереда, то я почти язык проглотила от изумления. Проняло!)
И вот эта сцена с письмом... Ну, замечательно! Как он сопя, пыжась и напрягаясь, "рожает" донос... А Бездомный-то привык рифмовать. И он скатывается на рифмовку. Невозможную, банальную, гениальную по банальности и гениально смешную. Ой, оставьте, пожалуйста, письмо в спектакле! Не все же "ветеранов сцены" радовать, мы - мы тоже хорошие Smile ! Нам тоже хочется! Smile

А теперь ложка дегтя. Я никогда раньше не видела выступления на большой сцене. Что сильно печалит… Ну тяжело мне, имея некий опыт пения, слышать, как «не строят» актеры. Фонограмма сама по себе. Голоса актеров – сами по себе. Плюс, становится понятно, что петь не может почти никто, точнее, не выучен коллективному пению. Есть элементарные навыки, как слышать себя и окружающих, как «не лажать». Кто в лес, кто по дрова. И тихо! И вместо слов – каша! Или надо учиться, есть системы позволяющие научить петь «не связками» любого. Тогда пропадает проблема «тихих, слабых голосов». Есть люди, которые обладают методикой. Или в таких залах нужны микрофоны. Но! Они подчеркнут «лес и дрова». То, что скрадывает маленький зал ю-з, подчеркивает зал большой. Можно, конечно, закрыть глаза. Не актеры музыкального театра, не работающие в мюзиклах актеры, но… Но хочется совершенства. Тем более, что речь идет об учебе, о навыках. Из каждого можно вытащить такой голос, который и не снился. Клянусь, не столь сложно. А удовольствие!..
И последнее… На большой сцене видно, кто как умеет танцевать, т.е. двигаться. Понятно, что есть врожденная пластика. И здесь вне конкуренции Леушин. Тут и грация, и пластика, и чувство ритма, и стиля. Понимаю, что и огромная ежедневная работа. Врожденное оно врожденное, но что бы так садиться на шпагат (не вчера), одного врожденного мало. Вкалывать надо!
Понравились Матошин, Гришин, Аббасов.
Но, положа руку на сердце, у части актеров с ритмом… (Вспомнила «Гамлета»… Слезы! Понятно, что «клюющие» движения и фазаньи проходочки и переступания, завораживают, когда они одинаковы у всех. А если часть актеров «клюет» так, другая эдак, а третья вовсе в такт никак не попадет… Но там премьера. Извинительно.)
И большая сцена, ехидна, сразу, как на ладошке… А хочется, что бы было одним порывом и слаженно. Но и это лечится. «Деревяшек» же явных нет. Значит надо… понятно что.
Тем более, что впереди большая сцена нового театра. И очень хочется, что бы на открытии мы смотрели, ахали и восхищались, какие все голосистые и как движутся.
А самое главное после вчерашнего вечера… Осознание того, что Ю-З – замечательный театр. Приходят «свеженькие» люди и влю6ляются, и они – ваши.

-------------------------------------------------------------
Lisa написано 29-10-2003 15:57

Ох, не собиралась выносить на форум, но уж коли тема заведена - грех не ответить! Smile
Из всех представленных отрывков мне очень, просто очень, понравились "Мастер" и "Хирургия"... Написание письма тоже в таком виде видела впервые. Здорово! Смешно и интересно наблюдать, каждое движение, выражение глаз... А эти рифмы! Настолько банально и тем более весело! "Хирургия" - тоже действо, самостоятельное, не нуждающееся в контексте. Каждый на своем месте, каждый настолько в образе, что не знаешь, на кого и смотреть, чтоб ничего не прозевать!
Отрывок из "Сна" неприятно удивил отсутствием обычной для мастеровых легкости и слаженности. Больше всех на мой взгляд из общей массы выделялся новый актер Бакалов, выделялся тем, что раздражал... Понятно, что Основа в отличие от "коллег по цеху" хочет играть, ему единственному не все равно, но не до такой же степени!!! Все эти прыжки, какая-то агрессия немотивированная, крики, причем безответные, по меньшей мере неприятно диссонируют с действиями и эмоциями остальных участников. Нет какого-то взаимодействия, оправданности...
По поводу отрывка из "Ромео" согласна с Вашей, Lanolina, собеседницей. На сцене были Меркуцио и Co. "Ромео нет, Ромео не найдут"... А уж Меркуцио был хорош донельзя! Странно иметь такого Ромео при таком Меркуцио!
И о песнях и танцах! Очень, оказывается, познавательно посмотреть на это вот так, свежим взглядом, с миру по нитке! Я, например, вчера для себя точно определила, что песни-то все похожи, чтоб не сказать одинаковые, и поются все вполголоса, полушепотом, скрывая голосовые дефекты актеров. Фонограмма, отдельно певшая слева сверху, действительно раздражала! Нет, я не прошу оперного пения, но так хочется разного, именно актерского исполнения звуковых отрывков, коль уж они в спектаклях имеются! И в танцах хотелось более четких, более синхронных движений! Согласна, большая сцена, да еще и настолько несовершенная по свету, жестока. Но ведь и работали на ней профессионалы!

-------------------------------------------------------------
Lanolina написано 29-10-2003 20:40

Нет, меня Основа не раздражал. Но то, что все "комедианты поневоле" были не в кураже, это верно. Честно отрабатывали и все. Наверное, трудно играть такую "нарезку".
И, подозреваю, что не очень интересно.

-------------------------------------------------------------
Zverjok написано 01-12-2003 11:30

А мне показалось, что все было очень трогательно. Начиная с невероятного количества пожилых дам в зале (секция зрителей Дома Актера)и заканчивая монологом В.Р. о маме и финальным отрывком из "Веронцев". Кстати "Веронцы" с импровизацией в начале (обращение к Анатолию Лопухову-звукорежисеру и к Мише Докину)так заворожили, что мы забыли, что это только отрывок, и хотелось смотреть дальше, дальше... Больше всех в этот вечер мне понравился Александр Наумов. Те роли, которые он показал, отразили многогранность его таланта. Как напрягся зал, когда слушал его монолог в "Мастере"!
Из "невеселого" - очень чувствовалось отсутствие Миши Беляковича в "Сне" и "Веронцах".
Рада, что посчастливилось увидеть НАШИХ в недомашней обстановке, тем более, что выглядело все очень по-домашнему.

-------------------------------------------------------------
Lanolina написано 01-12-2003 11:56

Согласна, что хотелось смотреть "Веронцев" дальше, дальше и дальше. И без М. Беляковича - "и скучно, и грустно". Кстати, некстати, как он был хорош вчера в "Мастере". Ощущение, что от спектакля к спектаклю все лучше и лучше, интереснее и интереснее, умнее и тоньше. И с удовольствием присоединяюсь к "хвалебной песне" Наумову!

-------------------------------------------------------------
Lisa написано 01-12-2003 12:11

Наумов был и впрямь хорош! Особенно в отрывке из "Мастера" и в "Веронцах". Да, собственно говоря, и в "Опере"! Smile Одним словом, был хорош! А вот в "Опере" нам не понравилась Полли, уж слишком все наиграно, уж слишком напоказ, уж чересчур вычурно IMHO...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group