Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сегодня курим Достоевского

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
breasella



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 67

СообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2004 11:51    Заголовок сообщения: Сегодня курим Достоевского Ответить с цитатой

Начало темы: http://ugozapad.ru/phorum/viewtopic.php?t=64 [КЛИО]

Хочу поделиться двумя волнами ощущений от этого спектакля. Очень долго не могла прийти в себя после него. Первая написана мной, а вторая кем-то во мне, что ли...

Дневник
Нормального
человека
Никогда не думала, что возникает такое чувство от того, что происходит на сцене. Ну да, всё было и не раз на других спектаклях: и смех, и слёзы… Я не из тех зрителей, которых трудно рассмешить или заставить плакать. Я охотно иду на поводу за тем, кто меня ведёт. Ну вот, появились на сцене эти оборванные и страждущие… Им плохо. Им больно.
Эх, может быть, не надо было мне идти за ними. Ведь уже от одного их вида начинается неприятный зуд в венах. Очень боюсь шприцов, и … как же я НЕ люблю этих людей – тех, которые торгуют этими порошками и жидкостями.
Я не знаю, ушат чего на меня вылили: грязи или неприкрытого чувства на надрыве, от которого можно сойти с ума. Наверное, второе. Хотя , когда очень много грязи, тоже хочется плакать… Но тут… Когда после окончания спектакля прошло почти полчаса, я поняла, что плачу долго, очень долго и пора понять, почему вообще я реву, надо же в конце концов услышать, какой у меня внутренний монолог, ведь всегда что-то внутри вторит слезам, что-то клокочет и говорит, подстёгивая плач или наоборот успокаивая его. И я поняла, что НИЧЕГО. Не пустота, не переполненность мыслями, а молчание. Я не знаю, я не понимаю, от чего я плачу, от чего так больно внутри, что трудно остановиться. Ни идей, ни криков, или точнее один большой крик – как эхо того, что я сейчас видела.
ВЫ мне кричали в оба уха, и в глаза, и в душу, и в сердце – о своей боли. Я даже не совсем поняла, о какой именно, но ВАС я услышала, и ВАШУ боль я почувствовала. И что мне теперь с ней делать, с такой БОЛЬШОЙ и с такой НЕПОНЯТОЙ?.. И зачем я пошла за вами? Нет, не надо было идти… наверное…
Нет, конечно, я успокоилась и заставила себя задуматься, и понеслось в голове что-то вроде: «И всё это рядом с нами!», «А ведь это всё, такое страшное и жестокое, правда и привычная!» «что с этим делать?!» - ну и так далее – обычный набор мыслей стандартного максималиста…
Но все эти мысли, мучительные, но уже привычные, ничего после себя не оставляют…
Зато осталось внутри и на пальцах почти осязаемое ощущение чего-то хрупкого, что уронили и разбили. Было семь тонких, фарфоровых сосудов… Они звенели, звенели, звенели!!! И – вдребезги!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
breasella



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 67

СообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2004 11:53    Заголовок сообщения: 2-ая волна Ответить с цитатой

Дневник
Русского
путешественника

Трип

Это новый мир. Хотя слово «новый» к нему не совсем подходит. Он вечный и вечным был всегда. Вот это слово – «всегда» - подходит ему замечательно, как, впрочем, и Никогда.
Мир был похож на подвал. В подвалах обычно страшно и холодно. И в этом мире было страшно и холодно. Холодно и страшно. И свет… Свет иссиня белый, с какой-то мертвенной синевой, холодный, как саван и жёсткий, как осколок стекла. Неприятный, острый и красивый мир. Негреющий, чужой и завораживающий свет.
Свет не для живых. Свет, оживляющий мертвых. Я поняла легенду этого мира, т.е. понял… не важно… простите…, понял(а) его жизнь. В нём нет времени, но есть души, для которых есть слова НИКОГДА и ВСЕГДА. Мы
НИКОГДА не будем живыми,
НИКОГДА не сможем говорить тихо,
Мы
ВСЕГДА будем мёртвыми,
ВСЕГДА будем кричать.
Они могут говорить шёпотом, или вполголоса, но это ещё хуже, уверяю Вас!
Было тихо, очень тихо, а потом настал их час. Он настаёт редко, но он им дан – как дар и как проклятье для них и для нас. Это дар КРИЧАТЬ и быть услышанными. Они заслужили его своей смертью. И своей мёртвой жизнью. Слышать их обязаны все! Никто не может заткнуть уши и закрыть себя на засовы! Кричит сам воздух. А он проникает в любые щели. Я не знаю, как можно спрятаться от этого нечеловеческого крика. Разве что, сбежав. Но сбежать тоже нельзя, уверяю Вас, нельзя – это нечестно!!!
Они похожи на души умерших детей – невинные и жестокие, проклятые и хрупкие. Я боюсь их и боюсь за них. Они что-то шепчут и кажется, сейчас заплачут. Бедные, бедные мёртвые дети, им до сих пор больно. Т.е. … было больно… всё это было…
А потом самое страшное – крик начинает расти. Не в высоту, а в глубь. До самой сердцевины человека. Так глубоко, что оттуда его никак не выцарапать!
…когда боли становится так много, что густеет воздух и трудно дышать, они начинают умирать. Но это не страшно. Нет, нет, совсем не страшно, уверяю Вас. Они же и так мёртвые…
Они замолкают, и опять наступает тишина. Но ещё минуту к ним лучше не подходить – вдруг кто-то из них что-то не доКРИЧАЛ?..

Ну вот, профессор НН, кажется и все, что я могу ответить Вам на Вашу просьбу описать моё путешествие. Если Вы не передумали отправляться – счастливого трипа!

Ваш (а)
Федя.

34 феварта … 0204 года со дня смерти Христа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
breasella



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 67

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2005 19:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Позавчера Олега Анищенко заменял Дима Гусев. Очень сложная роль, на пределе актёрского нерва и темперамента. Прекрасно, Дима! Так держать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
[b]Chao[/b]
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2005 1:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлено: Чт Апр 28, 2005 8:34
В связи с тем, что у вновь зарегистрированных зрителей ДаО и Полины не получается запостить свои сообщения на форум ЮЗ (не знаю какие там неполадки), я просто копирую их сюда со страниц "Живого Журнала".

http://www.livejournal.com/community/ru_teatr/
(а по ссылке можно посмотреть фоты с недавнего спектакля.

Sat, Apr. 23rd, 2005, 06:01 pm
_cool_reality_: Достоевский Трип
Третий спектакль в ЮЗ, третий день подряд. Шок, боюсь повториться, тк когда у тебя навязчивые мысли, иногда и не заметишь, что их уже кто-то высказал
Вот только от чувства одиночества, которое рождает спектакль, никак избавиться не могу. Мы все один на один сами с собою. И такое ощущение, что выхода нет. У каждого свой «кайф», который не спасает, у каждого своя страсть, но и она страсть выходом не является, у каждого – свои пятна на душе, и мы с ними наедине. Кто-то удивительно подметил, что весь спектакль наполнен состраданием, каждую минуту оно переполняет тебя и в конце, ты осознаешь, что и ты – один из них и вот тут начинается ломка.
Браво актерам и режиссеру! Мелкие шерховатости с текстом терялись в общем потоке энергии МОЩНО! Браво Леушину и Карине – просто БРАВО!

Sat, Apr. 23rd, 2005, 03:37 pm
be_dao: "Dostoevsky-Trip": игра на гранях «Я»
Вчера в театре на Юго-Западе "курили Достоевского". "Курить Достоевского" - значит смотреть спектакль по пьесе Вл.Сорокина. Для меня это особенный спектакль. По разным причинам. И мне очень сложно говорить об этом спектакле - сложнее, чем о Сорокине.

О чем так часто пишет Сорокин? Не только в «Достоевском», но и в других пьесах, рассказах, повестях?
О том, про что обычно в слух не говорят, что замалчивают и от себя и о других, а чаще попросту делают вид, что такого в природе не существует. А это – «замалчиваемое от себя» - и есть природа вещей, ее часть, компонента природы сегодняшнего большого города.
Игроки Сорокина говорят и делают то, что обычно остается «не увиденным и не услышанным». Мы, нормальные, мы об этом не говорим, мы не совершаем таких поступков, это бред воспаленного сознания автора, а мы – мы – мы нормальные, мы живем и будем жит в нормальном мире, в котором места Сорокину нет.
Пытаясь читать или смотреть Сорокина, человек в момент – с первых строк (таковы не все, но наверно 93% текстов Сорокина) - ощущает свои границы. Границы себя. Свою ограниченность. Как только читатель или зритель говорит себе «стоп!» - я не буду это читать, я не могу это переварить, это не про меня, – этого нет в моем мире!!! Как только появляется нечто, что человек не может встроить в привычную картину мира, у «Я» появляется граница.
А то, что есть у Сорокина – никогда не впишется в мир для большинства. И так и будет границей. Не гранью. Мир всегда больше, чем Я. До какого-то момента мы раздвигаем границы себя, пока не происходит это «стоп!». В разговоре о «Достоевском» суть конечно же не в том, чтобы «расширить себя делая так, как они». Конечно нет. Достаточно увидеть и осознавать, что такое на самом деле есть. Наверное, есть по настоящему, а не только в авторском воображении. Суть в осознании своей ограниченности, ограниченности своего видения и понимания, и что, наиболее остро, – в болезненном отказе выходить за собственные границы. Потому что не только мир «игроков в Достоевского» мы не хотим видеть. Мы отказываемся смотреть на многие другие места, миры, вещи и стороны вещей, людей. И не видим это как свой собственный отказ видеть. А мир Сорокина показателен тем, что отказ очевиден и ощутим. Ощутим почти физически, ощутим телом – «мне тошно, мне больно, меня выворачивает…». Границы «Я» живут не только в представлениях – границы еще и в теле. Можно много говорить – всегда найдется достаточно слов и выражений - «об ограниченности чувств и мыслей» на примере перевариваемого материала: «нам никогда не понять что чувствовал умирающий Ромео в момент…». Рассуждая, наполнишь себя словами, но границ не увидишь. Останется ощущение, что ты на самом-то деле все понял. Сорокин не съедобен, а потому ты, без долгих размышлений, когда кончаются слова – а они кончатся, не успев начаться – говоришь себе «стоп!». И это твоя – моя – граница. Я ее вижу и ощущаю. Дальше я не могу. И говорю, что не хочу.
Игра «в Достоевского» сегодня мне видится именно игрой на грани. На грани человеческого «Я». А еще это игра с этими гранями. До какого предела можно дойти в …? (в чем – не назову. Очень по-разному можно назвать, но лучше не давать имен, потому что они обязательно соврут). Такое может быть только на Юго-Западе.
Больнее с теми границами, которых не видно. И мы их еще и защищаем. Отстаивая свои ограничения, мы лишаем себя всемогущества.(Р.Бах) Ну если не всемогущества (Бах льстит человекам) – оно многим нам просто не по силам – то как минимум части себя самого мы уж точно лишаемся.
У меня совершенно особенное отношение к спектаклю “D-Trip” и к игроку-Мышкину (хотя он на самом деле наркоман-Мышкин, я не хочу или не могу так его назвать на бумаге). Это особенное отношение не выразимо, потому что слова из моего мира не подходят к Сорокину. Среди всех ролей Леушина Мышкин, пожалуй, самый настоящий. И потому что он настоящий, для него нет слов, они как-то теряются. Мышкин пронзительный. До слез. Как звон бьющегося стекла. Как костный хруст или рваный пульс у Бродского. А как же иначе? Как же еще дать понять, что мы не умрем? Мы - не умрем...

"Мы не умрем" - финальная реплика актера Докина. На ней все игроки умирают. Но огонь горит еще долго после того, как тела растворяются в черноте. Зритель смотрит на этот огонь - пред ним прокручивается спектакль. Что, зачем, почему было сказано или сделано? Не важно, об этом зритель свосем не думает. Он следит за огнем на последней железной бочке. Подготовленный этим жутким, нервным, надрывным, нелогичным, неправильным - выбивающим представление о нормальном как почву из под ног, - действом, зритель (которого встряхнули, чтоб он смог), осознает что мы - не умрем...
Вернуться к началу
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2005 2:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение темы: http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=75
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group