Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

30 мая (J-GAY_OPERA.RU)

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алина
Супер Модератор


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 44
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 14, 2004 13:04    Заголовок сообщения: 30 мая (J-GAY_OPERA.RU) Ответить с цитатой

Начало темы: Трехгрошовая опера
http://ugozapad.ru/phorum/viewtopic.php?t=72



Тема:   30 Мая
Pipa написано 30-05-2002 13:20

Страшно идти в Сац, - вдруг на большой сцене будет не тот эффект? А с большим зрительным залом и контакт будет более рассеянным? Жду,жду заветного мгновенья...

------------------
Pipa

-------------------------------------------------------------
ksiu написано 30-05-2002 14:47

У меня на билетах написано, что начало в 18.00. Это правильно?

-------------------------------------------------------------
Barocke написано 30-05-2002 16:18

Я думаю, что в 6 вряд ли начнется Smile , но быть там в это время необходимо.

-------------------------------------------------------------
Pipa написано 31-05-2002 10:40

Всё же в родном театре лучше!
Лишнего народу меньше, мобильников меньше, всех актёров видно и слышно. А тут с "погружением" сложнее, - зал всё же отделён от сцены...

------------------
Pipa

-------------------------------------------------------------
Alexzander написано 31-05-2002 14:37

Великолепный вечер, спектакль (даже скорее не спектакль, а мьюзикл ), игра актеров.
Единственное что надоедало - постоянные звонки мобильных, таких зрителей в черный список включать надо !

-------------------------------------------------------------
Viktoria написано 31-05-2002 15:06

Совершенно с Вами согласна, мне так хотелось быть ближе к сцене! Узнавала любимых актёров по голосам, хотя и сидела не так далеко. Бинокль нужно было с собой брать, не догадалась. Но всё же привычнее смотреть спектакли в родном театре!
А мобильники действительно достали! Пора уже принимать меры! Может, не пускать в зал, пока не выключат?
Жаль, теперь попадём в любимый театр не раньше сентября...
Альбом будет затёрт до дыр...

-------------------------------------------------------------
fisba написано 31-05-2002 15:43

Большая сцена разочаровала, честно говоря. Раздражали зрители, пьющие пиво во время действия. Про мобильники скромно промолчу. Зато альбом просто шикарный! И майка с логотипом театра! Люблю ЮЗ! Smile

-------------------------------------------------------------
Maria написано 31-05-2002 18:22

В бинокль тоже не слишком хорошо было видно...
А еще сильно раздражали "ходящие" зрители, которые пробирались в центр зала (или ряда) в середине (!) действия. Sad
Но спектакль-мюзикл был просто отличным! И очень приятно было слушать такие хорошие слова в адрес любимого театра Very Happy

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 31-05-2002 18:49

Н-да... "Просто прелесть и размах!" Надо бы радоваться, но как-то не радуется. Запоздалое, может быть, пожелание, - но хорошо бы в новом здании предусмотреть Малую сцену. Иначе мы окончательно потеряем то, что называлось словосочетанием "Театр на Юго-Западе". Крупный план, выражение глаз, не форсированные голоса. И все спектакли, на этом основанные. А будет нам еще один "Сатирикон" или, скажем, "Таганка".

-------------------------------------------------------------
Maria написано 31-05-2002 19:07

А где оно будет, новое здание? В какие сроки? Есть какие-нибудь подробности?

Да, как-то грустно...
Понимаю, что это жутко эгоистично, но мне НЕ ХОЧЕТСЯ "большого" театра.
Клио, Вы очень четко выразили - не буду "размазывать". И я очень боюсь, что, действительно, атмосфера нынешнего Юго-Запада вряд ли воссоздастся в большом зале...
Курсирующие зрители, чипсы в шуршащих пакетиках, мобильные телефоны...
Sad

-------------------------------------------------------------
ksiu написано 31-05-2002 23:34

Я не люблю "Трехгрошовую Оперу", я смотрела эту постановку в "Сатире" (еще с А.Мироновым),потом в "Сатириконе", тогда я была "молодая-зеленая", сейчас понимаю, что меня эта тема просто не интересует.

Первый спектакль, который я посмотрела на ЮЗ, был "Дракон" (меня мама уговорила туда пойти, она тогда работала в библиотеке у метро Ю-З, и, кажется, А.Ванин приносил туда билеты). Смотрела я спектакль в концертном зале в Олимпийской Деревне, т.е. на большой сцене и в большом зале. Вышла я в непередаваемом состоянии. Потом был "Мольер", уже в подвале,но "зацепили" -то меня на большой сцене.

Так что,(IMHO конечно), дело не в размерах зала, а в том, что происходит на сцене. Вчера мне просто было неинтересно.
Вот какой-нибудь капустник я бы посмотрела с огромным удовольствием.

Кстати о мобильниках... Иногда ты просто не имеешь возможности его отключить, даже если обожаешь театр (сразу говорю, мой вчера не звонил). А вообще все было замечательно, очень много теплых слов и очень много цветов.

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 01-06-2002 01:25

ksiu писал(а):
Первый спектакль, который я посмотрела на ЮЗ, был "Дракон". ... Смотрела я спектакль в концертном зале в Олимпийской Деревне, т.е. на большой сцене и в большом зале. Вышла я в непередаваемом состоянии. Потом был "Мольер", уже в подвале,но "зацепили" -то меня на большой сцене.
Так что,(IMHO конечно), дело не в размерах зала, а в том, что происходит на сцене. Вчера мне просто было неинтересно.

Размер имеет значение. Это был период, когда спектакли шли на трех сценах, и можно было сравнивать. Так вот, мне кажется, что "Дракон" шел тогда на большой сцене ЛУЧШЕ, чем в подвале. "Театр Аллы Пугачевой" - тоже, хотя и по другим причинам Smile Спектакли-шоу вроде "Трактирщицы" или "Уроков дочкам", по крайней мере, не страдали. А "Штрихи к портрету", например, пропадали вовсе.
Так что идея двух сцен не так уж безумна. Все дело в том, ЧТО Театр собирается играть, и ДЛЯ КОГО.

Мюзиклов теперь только ленивый не ставит, это 20 лет назад мы бывали в шоке уже от обилия НАШЕЙ музыки на сцене. При наличии, условно говоря, "Метро" и "Нотр Дамов" требования к техническому качеству вокала и танцев именно на большой сцене возрастут многократно, да и просто - эта территория занята и поделена. Кассу на ней делать какое-то время можно, но обернется это суетой. А суверенной территорией Юго-Запада был камерный актерский театр, главный козырь которого - Личность на сцене, при всей фантастичности сюжетов и жесткости режиссуры. Здесь ему не было равных. А он уходит, уходит даже из подвала, что ж говорить о новом здании... Еще несколько лет назад Колесова писала: "У Беляковича, как всегда, самая одухотворенная массовка в Москве". А кого теперь можно различить в массовке? Она все больше напоминает кордебалет. Тот же "Дракон" - что Кот, что горожане. И вот вчера... Тенденция, однако.

-------------------------------------------------------------
Pipa написано 03-06-2002 16:56

Да, да, - дыры в альбоме к сентябрю обеспечены!
Читаю и рассматриваю 3-ий день, не могу выйти из этой атмосферы.
Про место для нового театра сказали, что это будет на ул. 26 Бак.ком., где-то за "Польской модой".
Конечно понятно, что театру (и режиссёру в первую очередь) нужно признание и слава, которые, к сожалению, находятся в прямой зависимости от размеров зрительного зала. Но, как известно, если где-то прибудет, то где-то и убудет... Но если благополучие любимого театра потребует некоторой жертвы от меня, рядового зрителя, то я готова её принести, они этого заслужили. Всё равно буду любить, хотя порывистая романтическая любовь уже сменится, наверно, зрелой... Не знаю, что ценят больше актёры и режиссёры.

------------------
Pipa

-------------------------------------------------------------
ksiu написано 04-06-2002 00:48

Да, Клио, трудно с Вами не согласиться и по поводу "массовки", и что тот самый любимый ранее театр уходит из подвала.

Но может стоит надеяться на лучшее?

А что будет со старым зданием? Может это будет вторая сцена?

А вообще-то, все познается в сравнении. Я тут посмотрела "Чайку" в Ленкоме, больше никогда не пойду в этот театр, убожество полное.

-------------------------------------------------------------
Phoeby написано 04-06-2002 09:22

А что-нибудь известно о проекте? Т.е. говорят только "большая сцена", а зал при этом тоже большой? Большой насколько? Если бы можно было, раз так уж им необходимо, немного побольше сцену (но никак не академический аэродром), а зал такой же.

Грустно...

-------------------------------------------------------------
Pipa написано 04-06-2002 19:02

Да, Ленком меня тоже не заманил ничем, а после "Мудреца", поняла, что это всё не моё, - так, обёртки много, а по сути - ничего нового.
Про размер сцены неизвестно, пока слышала только об "участке под театр".

-------------------------------------------------------------
katenok_smile написано 04-06-2002 19:07

Когда я впервые попала на ЮЗ, меня поразило ощущение причастности к происходящему на сцене, потому что я видела глаза актёров...

30-го всё было иначе... Сидя в 10-м ряду, было сложно рассмотреть даже лица... Sad

Мне кажется, с появлением большой сцены и, как следствие (наверно), большого зала, исчезнет вот это "ощущение причастности". Я думаю, что ЮЗ всегда останется для меня любимым и единственным театром, но исчезнет то, что меня "сроднило" с ним... Надеюсь, что я не права!

-------------------------------------------------------------
Phoeby написано 04-06-2002 21:46

Надеюсь, что мы все не правы и каким-то чудом все сохранится. ТАКОЙ театр! Я не представляю себе "Гамлета" без того, чтобы не видеть мимики и игры глаз и лицевых мускулов Клавдия. А "Калигула"? А шепот и реплики на одном, кажется, придыхании?

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 05-06-2002 01:22

Мне сегодня в руки попалась видеокассета, где, в частности, записано интервью В.Р. Вот его фрагмент (только не заглядывайте в конец раньше времени! Smile ):

«У нас маленький зал, но есть сейчас такая надежда, что совсем рядом будет строиться большой зал, мест на 400. Я считаю — оптимальный такой зал, для того, чтобы всё доходило до зрителя.»
Программа «Время», сентябрь 1987 г.

Ну, а случится - что ж, вспомните, с чего начиналась тема «Сравнения» (а ведь пока только сцена вдвое вытянулась). И добро пожаловать в ряды «динозавров».

-------------------------------------------------------------
Phoeby написано 05-06-2002 09:54

400 мест - это еще ОК. Хорошо, не 1000. Есть надежда, что все сохранится или, по крайней мере, бОльшая часть.

Ну что ж, переименуюсь тогда в велоцераптора. Wink

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 10-06-2002 00:40

ТОРЖЕСТВО ГЕОМЕТРИИ
   После 30-го мая уже от нескольких зрителей я услышала такое рассуждение: мне не понравилась JG; меня вообще не интересует эта тема, поэтому было скучно смотреть. Рискну предположить, что не только поэтому. Когда не интересна тема, главным зрелищем становится сам Театр. Так было в «Агенте 00», когда текст, простотой напоминавший газетную передовицу, породил один из самых изобретательных спектаклей на Юго-Западе.
   Вот и в «Трехгрошовой опере» социальный пафос Брехта был богато декорирован деталями, которые интересно было рассматривать. JG же сразу ставилась как спектакль для огромных залов, где все эти детали, вероятно, просто не видны. От них избавились, заменив перестроениями линий и двоением одинаковых фигур — и смотреть стало скучно. На первый план сразу вышел текст; лучше бы он этого не делал...
   Детали в 3Г начинались с художественно подбитого глаза Филча; потрепанный кожан на плечах Пичема явно знавал лучшие времена (возможно, сам Сеньор Хуан носил его когда-то Smile ); живописные лохмотья и рваные перчатки бандитов и нищих хоть и делали актеров неузнаваемыми, все же несли какой-то отпечаток индивидуальности; проститутки были на любой вкус — каждая в своем стиле и со своим характером, а бутафорский облик патера Кимбла исключал малейшие подозрения в серьезности происходящего. Теперь же все это разнообразие одето в одинаковые грязно-белые одежды с черными полосками, своей конфигурацией намекающими на британский флаг. Сам флаг в черно-белом исполнении целиком присутствует на сутане Кимбла, напоминая еще и паутину. Всё. Метафора прочитывается в первые полторы секунды — а что делать потом? Глазу не за что зацепиться на сцене.
   Ярче всего эта перемена отразилась в костюме Полли. Помните, в первом акте 3Г она выходила в лихой красной кожаной косухе с рукавами покроя «принцесс», полуоторванными сзади, из-за чего силуэтом Полли напоминала иногда экзотическую летучую мышь. Принцесса нищих, ночная принцесса, начинающий вампир, она приковывала взгляд и не отпускала. Да и костюм второго действия был достаточно вызывающим и не позволял затеряться в толпе. А противостояла ей Люси — старательно игравшая в «девушку из хорошей семьи». Но в пылу перебранки с Полли это очаровательное хрупкое создание вдруг демонстрировало голос и замашки, прочно усвоенные от папы-полицейского (забавно, что ту же самую роль О.Дмитриевой пришлось сыграть и в «Молодых людях»). За этой дуэлью характеров интересно было следить. А теперь, несмотря на то, что Люси играет Ж.Чирва, обе дамы выглядят максимально одинаково (ведь каких же это стоило усилий!), для симметрии к ним добавились еще две маменьки. Перед утомленым взором зрителей мелькают четыре грязно-белые пятна — два больших и два поменьше, — перетянутые черными ленточками, и становится грустно...
   В жертву геометрии оказалась принесена, пожалуй, лучшая сцена 3Г — сцена в типографии. Помню, как в этой дуэли с М.Беляковичем — Брауном меня поразил Михаил Докин — мощной зрелостью игры. Вот его Пичем с наглостью отчаяния закуривает сигару, уставя ее вертикально в потолок, и взгляд не отвести от растущего столбика пепла — переломится или не переломится? Сломается Пичем или не сломается? Когда он каменел лицом, упираясь, как скала, под напором грозного и самоуверенного Брауна, мне даже подумалось — а вот и новый Джерри появился... Теперь же непонятно, кто, собственно, мог бы закурить эту победную сигару. Фигура раздвоилась — непонятно что здесь делающий Пичем попросту предоставляет слово Гринвуду, своему секретарю. И Алексей Ванин привычным стальным тоном безо всяких усилий ставит на место затесавшегося между ними суетливого Брауна — Афанасьева. Стоят на сцене три неотличимые фигуры, общаются — и снова некуда смотреть...
   И, наконец, финал. Когда я смотрела 3Г, каким-то боковым зрением в сцене прощания Мэкки со своими соратниками и с Полли я вдруг заметила, что он чисто механически стягивает с себя перчатки. Это не было осознанное действие, просто руки проявляли беспокойство, теребя и теребя перчатки, и наконец их стащили. Когда пришло помилование, я уже следила за руками — да, Мэкки, еще не осознавший, что произошло, так же машинально на себя перчатки натянул — и этим ожил! Люди, но ведь это же и есть Театр! И если эту роскошную деталь убрали потому, что в двухтысячных залах ее, как и сигару, попросту не разглядеть — мне жаль японцев! То, что им показывают, и что они успели полюбить всей душой — это же не Юго-Запад, это «тень тени». А мы 30-го увидели «гастрольный вариант», да еще и с первого прогона. Хотелось бы думать так. Надежда умирает последней.

   Остаюсь при сем с любовью и надеждой...

-------------------------------------------------------------
Pipa написано 10-06-2002 19:56

О, Клио!
Как вы наблюдательны!
Но "грязно-белые одежды" были совсем неодинаковы (чёрные полосочки-то на спинах у всех были скрещены по-разному, ни одного одинакового повторения) и совсем не подходит слово "грязно-...".
А каков материал, а как выбран фасон, а как сидит на всех?
Про английский флаг - да, я не догадалась сначала, но это же здорово. Жаль, что вам стало сразу скучно.
Чирва великолепна, что на неё ни надень. А что женщин всех в костюмах примерно уравняли, так в этом тоже фишка, - они же все равны перед Мэкки.
А каков полосатый костюмчик А.Наумова? Это просто истерика и шедевр!
Не помню только, сколько кроватей-виселиц-решёток было на родной сцене? Неужели столько же? Может быть вы, Клио, сосчитали?
А полностью открытая кулисная часть сцены? У меня от этого возникло ощущение грандиозности происходящего на сцене, да и разве не интересно было рассматривать разные технические штучки, там напиханные?
Геометрия - это очень неоднозначно и интересно! Только разглядишь одну связь линий, как тут-же вылезает ещё несколько.

-------------------------------------------------------------
Pipa написано 14-06-2002 16:26

В последних "Аргументах и фактах" - № 24 - небольшая статья о юбилейной "Трёхгрошовой"!

-------------------------------------------------------------
ksiu написано 15-06-2002 00:43

Клио, вы бывали в театре ГИТИС ? Меня недавно подруга туда затащила, на спектакль музыкального факультета, кажется спектакль назывался "Express- 50-х". Играют студенты, наверное, дипломные работы, так все искренне, впечатление потрясающее.

Очень понравился зал, небольшой, но очень уютный и со всеми необходимыми "деталями". Юго-Запад на такой сцене никогда бы не "потерялся", лишь бы актеры не подкачали.

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 15-06-2002 01:59

Да, я там была, смотрела "Пляску смерти". Актеры, конечно, играли не так, как на премьере в театре Станиславского, могли себе позволить более тонкую мимику и интонации. Слышно-то было очень хорошо, а вот глаза можно было разглядеть только на авансцене. Меня спасало то, что я сидела в 5-м ряду. Но и то в некоторых моментах очень хотелось иметь бинокль. А если попасть ряд в 15-й?.. И еще очень заметно было, что Авилов и Янушкевич играют, как принято на "малой" сцене, а Козелькова - как на "большой", и по мимике, и по голосу.

Этот зал - все же разновидность "большой сцены". Вот на сцене МХАТа около 300 мест были устроены более гуманно - каре по 7 или 8 рядов. И по ощущениям это было ближе к старому Юго-Западу.

А дипломы - это всегда ужасно интересно. Так жаль, что они потом рассыпаются, остаются только легенды.


Продолжение темы:
Опера нищих
http://ugozapad.ru/phorum/viewtopic.php?t=73
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group