Алина Супер Модератор
Зарегистрирован: 07.12.2004 Сообщения: 44 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 14, 2004 13:02 Заголовок сообщения: Три сестры |
|
|
Автор Тема: "Три сестры"
'Лёля' написано 26-01-2002 23:02
Ну и ну!!! Это было какое-то потрясение... Наверное, самый большой шок со времени моего первого спектакля на Ю-З... Все, кто был сегодня в театре (и вообще смотрел Три сестры), наверное, поймут... Sorry, нет слов, одни знаки препинания...
Ах, да! Слова есть по поводу красивого цвета волос Карины Дымонт - темно-красный ей очень идет...
'Elena I.' написано 26-01-2002 23:11
Леля, не пугайте! Что там такого случилось кроме цвета волос Карины?
'Лёля' написано 26-01-2002 23:19
А что Вы ждали? А вам мало прекрасной, замечательной, изумительной актерской игры?
(больше слов не нахожу, наверное, куда-то подевались. Мало эпитетов - см. тезаурус )
'Elena I.' написано 27-01-2002 00:13
Нет - не мало. И ничего иного и не ждала! Просто - мой любимый спектакль и любимый спектакль всех занятых в нем актеров. И за него, как это ни странно, пришлось отчаянно бороться. С самыми первыми зрителями, которые открыто почти недоумевали - "А где козетка? Где три девушки в белых платьях с заломанными к небесам руками? Где развевающиеся по ветру прозрачные шарфы? Нет, это не Чехов". Особенно это касалось школьных учительниц литературы, которые все, кажется, разом к нам пришли и разом же обиделись. С нашей репертуарной политикой, которая упрямо определяла его место в афише - через два месяца на третий. И еще более удивительно - с самим В.Р., который никак не мог поверить, что это самая большая его удача из всей обоймы шести премьер 1999 года. Но теперь, слава Богу, все это уже позади... Выходит - победили. И Вы это - увидели!
Когда Вы проснетесь (если, понятно, вообще - сможете сегодня спать) и заново обретете дар речи, расскажите подробнее. Сергей Неудачин во вчерашнем спектакле впервые играл Соленого... Актеры уже знают о ваших первых "знаках препинания" и жаждут продолжения...
'Лёля' написано 27-01-2002 12:12
Дар речи обретен. А теперь обо всем по порядку. Я планировала сделать себе подарок в мой день рождения (25 янв.) -- сходить в Театр на "Старые грехи". Но так как хотелось сделать много всего, то я попросту опоздала.
И поэтому на "сестер" попала случайно. Я заранее знала, что не будет "белых шарфиков", которых так жаждут учителя литературы.
Здорово были обыграны крутящиеся решетки.
Сергей НЕУДАЧИН, по-моему, очень органично смотрелся в роли Соленого. Поздравляю его с УДАЧНЫМ дебютом в этом спектакле!
А Карина Дымонт хороша и естественна в любой роли.
Все актеры Театра не просто играют, а каждый раз проживают на сцене судьбу своих героев.
Желаю В.Р. и остальным новых премьер и побед!!!
Phoeby написано 27-01-2002 15:50
"Три сестры" вчера были великолепны, хотя без маленькой ложечки дегтя не обошлось - проблемы с фонограммой.
Спектакль - замечательный. Меня до сих пор пробирает, хотя видела его ,по-моему, 3-й раз. Потрясающе играли Дымонт, Иванова, Гришечкин, Галкина и Афанасьев. Особенно меня поразила сцена с Ириной..."не могу...". Неудачин мне понравился, я тоже считаю, что дебют вполне удачный. Поздравляю театр с таким спектаклем! Желаю нам побольше подобных удачных премьер! ))))))))
Anatoly написано 05-02-2002 20:59
Одинокий голос человека
Спектакль ошарашивает с первых же мгновений, и сразу приводит зрителя в состояние внутреннего беспокойства - настолько всё это непохоже на привычного среднестатистического Чехова:
- все офицеры носят современную полевую пятнистую форму и чёрные десантные береты, в такой форме ходили федералы в Чечне и прочих горячих точках в конце 20 века, ходят и будут ходить в веке 21. В третьем действии, на пожаре, младшие офицеры и солдаты обращаются к Вершинину "товарищ подполковник". В результате вся эта история происходит не там и тогда, 100 лет назад, а здесь и сейчас и всегда. Вытаскивая её из прошлого в день сегодняшний, и/или перенося её в будущее, Белякович обозначает вечность данного сюжета, одновременно придавая ему некоторую сюрреальность;
- вместо длинных чеховских пауз - время от временени грохочат взрывы (а может удары грома?), герои вздрагивают и смотрят на небо - как хрупка человеческая жизнь, был человек (Тузенбах, ...) - спустя мгновение нет человека;
- декорация более чем скупа: решётки между зальных колонн, да рояль, на котором играют практически все герои. Спектакль заполнен музыкой, музыкой нервной, образующей напряжённое эмоциональное поле, герои не просто музицируют на фортепиано, а несут в музыке свои чувства, свою личную тему. Временами страсти настигают такого накала, что слов у героев уже не хватает и музыка, спектакль перерастает в оперу - поют сёстры, поёт Вершинин. Эти моменты трансформации драмы в оперу - удивительны;
- манера игры какая-то "античеховская": нет обычной неторопливости и неспешности, и традиционной недоговорённости, текст подаётся очень жёстко - ведь похоже где-то рядом идёт война, хотя к ней все привыкли. Впечатление такое, что все герои высказываются полностью, как говорится до самого дна, к финалу их души словно обнажены.
Между персонажами отсутствуют физический контакт, кроме одного объятия Маши и Вершинина. Диалоги героев так построены, что, как правило, становятся монологами, солирующий герой, часто выходит к краю сцены, и уж обязательно выделяется подстветкой. Некоторые сцены идут как-то сюрреально - вращаются решётки, на них сидят остальные герои, звучит музыка, а кто-то, Ирина, Маша или кто-то другой в этот момент исповедуется со зрителями. Ощущение такое что все они - сёстры, Андрей, Тузенбах, Чебутыкин, Солёный, все-все герои - это просто внутренние голоса одного человеческого сознания. Какого человека? Да тебя самого!
АНДРЕЙ (Гришечкин). Слабость. Его первое появление вызывает в зале искренний, громкий, и грустный смех: перед нами престарелый вундеркинд, в шортах из пятнистой форменной ткани, рубашке, которые носят отставники-пенсионеры, с большим животиком и лысиной во всю голову, видно, что это будущий деградант, никаким профессором он ни когда не будет, и ничего не изобретёт. В своих монологах "Милые мои сёстры! Не верьте мне ...", "Жена - это жена...", полных отчаяния, он словно размазывает своё "я" словно манную кашу. Думаю, не существует человека, которому не приходилось переступать через свою собственную "манную кашу" слабости.
НАТАЛИЯ ИВАНОВНА (Галкина). Прагматизм. Ещё при появлении Вершиниа обращаешь внимание, что из правой ниши за сценой раздаются какие-то птичьи голоса, потом обладатели голосов выйдут на сцену - оказывается так смешно разговаривают между собой влюблённые, Наташа и Андрей - очень смешно, она кроме того и нелепо одета - костюм из пятнистой форменной ткани, розовый берет (вместо пояса). Но потом она будет сильно меняться, это будет уже другой человек - словно выросший, уверенный в себе, и даже красивый. Её требование об увольнении ненужного наёмного работника (няни) звучит здраво и является благом для самого работника. Будет, правда одна сцена, где она форсирую голос, выглядит неприглядно.
МАША (О.Иванова). Любовь. Она влю***ется в первой сцене, и в этом состоянии пребывает до конца спектакля. Самый красивый и симпатичный голос, черный костюм выразительно подчёркивает её женственные формы.
ИРИНА (Дымонт). Потенциальные возможности. Самый загадочный голос, в нём бездна всего - ума, интеллекта, знаний, молодости. Но если всё это некуда вложить, то голос срывается и дрожит - монолог: "Куда? Куда все ушло? ..." открывает бездну, куда человек падает. А ближе к финалу у неё будут тёмно-красные волосы, которые светятся в темноте - одарённый человек и должен светиться.
ОЛЬГА (Персиянинова). Чувство долга. Не случайно она носит если не военную, то какую-то скаутскую форму.
ЧЕБУТЫКИН (Долженков). Цинизм. Очень заразительный голос, приводящий к катастрофической позиции - зачем что-то делать, если всё окружающее лишь плод нашего воображения.
ВЕРШИНИН (Афанасьев). Голос мечты. Любопытно, что этот голос отдан такому "земному" актёру.
ТУЗЕНБАХ (Ванин). Благородство. Почти бесполезный "голос" - ничего кроме гибели его обладателю он и не приносит.
СОЛЁНЫЙ (Неудачин). Мнительность и самолюбие.
КУЛЫГИН (С.Белякович). Беспомощность. Всё видит, всё понимает, но ничего сделать нее может. Бегает, суетится в своём полуспецовочном костюмчике и кепочке, и всюду спрашивает: "Где моя Маша?"
Финал символичен: сестры после слов "Если бы знать" втроём толкают огромный тяжёлый рояль со сцены - "неси свой крест, и веруй!". Эх, как не хватало в этой команде Наталии Ивановны! |
|