Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Макбет

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алина
Супер Модератор


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 44
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 14, 2004 14:09    Заголовок сообщения: Макбет Ответить с цитатой

Автор Тема: Макбет
Olga ( 29.10.2001 в 13:14:04 )
Предлагаю обсудить "Макбета" (четвергового в частности, если кто, конечно, видел). Ура-ура, наконец-то сыграли "Макбета", как в старые добрые времена. Боча превзошла себя, остальные тоже оказались на высоте. Иногда, правда, они "чуйства" сильно перекладывали (насколько я помню предыдущие спектакли, совместное падение Бочи и Докина в первом действии там не предусматривалось; но те, кто пришли в первый раз, по-моему, на это особого внимания не обратили). Честно говоря, удивило отсутствие у зрителей "интузиазизьма" на предмет похлопать в конце спектакля, после такого!!! исполнения любимых актёров надо было вызывать минимум раза 4.
Есть только одно "но". Я ничего не имею против Горшкова и его потомства, но, мне почему -то кажется, что дуэт Дымонт-Иванова смотрелся лучше, намного сыгранней и эмоциональней. Хотя, конечно, по сравнению с прошлым годом (имею в виду 3 ноября 2000) сцена в замке Макдуфа стала лучше.Тогда Иванова, по-моему, просто не знала, куда приткнуть ребёнка и играла в два раза страстней: за себя и за ребёнка, а смотрелось это очень искусственно.

Vagabond ( 29.10.2001 в 17:07:53 )
Да, МАКБЕТ был потрясающий. Хотя, сказать был ли он хуже или лучше прошлых не могу. Просто потому, что стараюсь никогда не сравнивать, а смотреть как "с чистого листа", со свежими впечатлениями и эмоциями. В этот раз очень понравился Малькольм, что ни говори , а принцев А. Иванов играет просто замечательно (язвительно и высокомерно).

Olga ( 29.10.2001 в 23:11:13 )
Я, честно говоря, до сих пор под впечатлением. Давно мне не было так!!! страшно, хотя это мой 4-ый "Макбет". А всё-таки, что вы, Vagabond, думаете насчёт сцены в замке Макдуфа (на предмет Дымонт-Иванова/ Иванова- Алексей Горшков)?

Vagabond ( 31.10.2001 в 11:11:20 )
У меня этот Макбет по-моему тоже был 4ым. Видела и с Кариной Дымонт и с Егором Дроновым в роли Флинса. Нынешние Флинс и сын Макдуфа не хуже-они просто другие, и сравнивать их, как мне кажется невозможно. И еще, не думаю,что Карина так уж подходит для амплуа травести......да и театр не детский (не смотря на присутствие в репертуаре детских спектаклей).

Olga ( 31.10.2001 в 12:47:52 )
Согласна, что Дымонт не подходит для амплуа травести. Вот только с Горшковым-младшим всё напряжение пропадает...Хотя его, видимо, подучили по сравнению с прошлым годом...

Vagabond ( 31.10.2001 в 13:31:39 )
PS Ничего не имею против присутствия детей на сцене, тем более если они их же роли и исполняют. И как бы они не играли, все равно внимание чаще приковано именно к ним. Как говорит моя подруга:"такие маленькие, а уже люди".

Olga ( 31.10.2001 в 14:02:00 )
А сцену Бочиного самоубийства опять переделали...Из моих 4-х "Макбетов" она три раза умирала по-разному...Да и вообще я у них ещё ни разу не видела двух одинаковых спектаклей...Ну и фантазия...

Vagabond ( 31.10.2001 в 19:33:22 )
А может именно эта режиссерская и актерская фантазия и притягивает зрителей? Вот Phoeby и Maria предложили составить словарь эпитетов ЮЗ, мой первый эпитет "фантазийный" (есть ли такое слово, не знаю, но оно именно для ЮЗ).

Olga ( 31.10.2001 в 20:11:51 )
Даже если такого слова и нет, то можно начать внедрять его в массы. Будет первым неологизмом в этом словаре.

Phoeby ( 1.11.2001 в 09:19:03 )
Принимается. Вводим главу неологизмов. :0)

-------------------------------------------------------------
Phoeby написано 01-04-2002 09:44

Почему-то в этом обсуждении совершенно забыли про ведьм! А я вчера ими так поразилась-восхитилась, хотя видела уже несколько раз, не знаю, может, из-за места, преломления света и т.д., но впечатление было, что это что-то непонятное ожившее и зловещее. Так мило хихикающее в темноте и от этого еще более пугающее. Наверное, никакие самые страшные старухи не сравнятся с нашими ведьмами. Придумано и исполнено гениально! Smile
P.S. Фантазийно. Wink

-------------------------------------------------------------
Vagabond написано 01-04-2002 13:35

Да, ведьмы вчера действительно были наимерзейшие и приводящие в ужас. Особенно первое их появление. Жуть!!! Моя подруга так подскочила в кресле от испуга и вцепилась "костлявой рукой предателя", что до сих пор на плече синяк, а у кресла наверняка что-нибудь погнулось Smile

-------------------------------------------------------------
katenok_smile написано 01-04-2002 17:00

Честно говоря, когда прочитала, что там будут ведьмы, даже представить себе не могла, что ведьмы будут ТАКИЕ!!! Для меня это было очень неожиданно... По-моему, неожиданность - одна из особенностей Юго-Запада... Smile

-------------------------------------------------------------
fisba написано 03-04-2002 13:26

Кто меня действительно напугал, так это Леди Макбет. Ведьмы по сравнению с ней - добрые мультяшки. Лучшая роль Ирины Бочоришвили, на мой взгляд. Блестящая игра! Браво!
А гостевая книга огорчает, совсем неприлично текст коверкает. На всякий случай (с позволения автора) переношу сюда "песнь о Макбете"
Давно пришла весна,
Наступит скоро лето...
Спасибо ВСЕМ актерам
за "Макбета" (c) Vagabond 2002 All rights reserved.

-------------------------------------------------------------
Olga написано 04-04-2002 19:25

Не хочется портить вашу, Фисба, песнь, но насчёт весны при нынешней погоде как-то не очень актуально... Весна как пришла, так и ушла... Пришла, понюхала и пошла прочь...

А в остальном вы абсолютно правы!!!

-------------------------------------------------------------
fisba написано 04-04-2002 22:53

Весна суровая настала,
свежо, однако, на дворе ...
дальше пока не придумал Very Happy

-------------------------------------------------------------
katenok_smile написано 05-04-2002 00:05

(Продолжение. Уже моё Smile )
Но в Театр ходить не перестанем
И будем апплодировать игре! Smile

-------------------------------------------------------------
Phoeby написано 05-04-2002 09:15

Вариации на тему... Wink

Апрельский холод канет скоро,
И солнце снег растопит весь
И как в любое время года,
Мы снова соберемся здесь.
Very Happy Rolling Eyes

-------------------------------------------------------------
katenok_smile написано 05-04-2002 13:16

(Опять попытка продолжить... Smile )

Мы будем плакать и смеяться,
Мы будем радоваться снам...
За чувства, искренние эти,
"Спасибо, Театр!" - скажем вам!!!
Very Happy

-------------------------------------------------------------
fisba написано 05-04-2002 14:52

Ого!!! Классные ведь стихи! Vagabond, Phoeby и katenok_smile пора награждать бесплатными билетами, это точно Smile Лично у меня ничего лучше "взвейся, да развейся" не получается, поэтому согласен на бесплатную порцию жульена Smile

-------------------------------------------------------------
Phoeby написано 05-04-2002 15:02

А я согласна на бесплатную порцию торта. Smile Хотя, конечно, слишком много билетов и походов в театр не бывает... Wink

-------------------------------------------------------------
katenok_smile написано 05-04-2002 18:12

А я всё-таки лучше возьму билетами!!! Кстати, кто 7 апреля на "Молодых людей" идёт? Smile

-------------------------------------------------------------
Lanolina написано 31-01-2004 00:49

«Макбет».
Самая кровавая драма Шекспира.
Но… то ли февраль с его днем Святого Валентина на носу… то ли… «где»…
А я вот впервые подумала, что «Макбет» - пьеса о ЛЮБВИ. Да, конечно, она и про выбор, про ответственность человека за выбранный путь. В отличие от «Макбета» Ионеско, в котором Макбет – игрушка злых сил, рока. Где он ничего не определяет, ничего не решает. И про жажду власти. И про… «много всего», как в каждой драме Шекспира.
Но сегодня… Я смотрела на великолепную, сильную, неистовую в любви к супругу, леди Макбет, которая не пощадила бы даже своего младенца ради «карьерного роста» мужа (переходя на скучный современный язык), и понимала, что ради такой женщины можно убить и короля, и слуг, и всех друзей-товарищей вместе взятых. Ведь Макбетом правит любовь. О, как они любят друг-друга… Один – убийца, с растопыренными пальцами, обагренными кровью, другая – убийца, потому что – инициатор, мотор, нерв злодейства, с окровавленными ладонями. И как жадно бросаются они друг к другу, как они любят, вопреки всем и всему. Любят еще сильнее и неукротимее после своего чудовищного преступления. Подняв руки, что бы ни прикоснуться, не перепачкать и не перепачкаться в крови жертвы, они и торжествуют победу, и ищут опору и спасение в друг – друге…
Одна так любит, что готова истребить весь мир, лишь бы любимый стал «солнцем». И прорицание ведьм лишь последний аргумент, на который удобно ссылаться. Думаю, что и без него леди Макбет убедила бы мужа «устранить» докуку – короля. Другой так любит, что готов переступить через совесть, честь, моральные принципы, лишь бы…
Чем закончилось… всем известно…
А как они играли…
А вот мороз по коже…
Макбет… Вот он после убийства… Глаза, в которых застыл ужас. Глаза человека, у которого готов помутиться рассудок. Не так-то просто дается предательство. А вот Макбет, отгоняющий призрак преданного им друга. А вот он выслушивает двусмысленные пророчества о своей неуязвимости. Дикая радость загнанного зверя. Точнее, человека, загнавшего себя в ловушку и озверевшего от этого. Озверевшего из чувства самосохранения.
Леди Макбет с кинжалом в руках… Безумный взгляд поверх клинка. Искаженное ужасом прекрасное лицо… И невольно начинаешь «видеть» ее «мучителей». Невольно ищешь взглядом призраки убитых ими людей. И пытаешься разглядеть алые пятна крови на ладонях. Нет, она больше не в силах терпеть эту муку! Взлетает кинжал… И мучительная борьба… Она слишком сильна, слишком жизнелюбива и жизнестойка для самоубийства. Кинжал опускается. Но призраки сжимают круг. И… Она закалывается…
Ведьмы… Поразительная находка: маски, надетые на затылок… Причудливая, ломанная пластика. Ощущение чего-то нереального, вымороченного, больного. Почти «взаправду» страшно. А вот когда действительно жутко… Когда ведьмы показывают нам лица… И тут… (ну, не фанатка я Леушина, я, вообще, ничья не фанатка, меня и от словечка этого мутит) Я смотрю на одну из ведьм и мне хочется сжаться в комочек, взвизгнуть, т.е. сделать что-то детско-непосредственное, почти неприличное. Потому, что она – настоящая. Т-с-с-с!.. Она настоящая! Эдакая нежить! Мертвое лицо, движения гальванизированного покойника. Как в кошмарном сне. Кажется, подойди ЭТО ближе, вскочишь и, вопреки здравому смыслу, с визгом бросишься… куда глаза глядят. Только бы подальше от нечисти. Браво! И бр-р-р!..
Такие вот впечатления… Причудливые… Очень рекомендую. Сходите!

-------------------------------------------------------------
KURAZH написано 31-01-2004 10:12

"Макбет" - это что-то! Великолепна Леди Макбет, актриса-то какая чудесная, именно трагедийного плана. Раньше, в Сне и Самоубийце она меня откровенно напрягала - теперь я в восторге! Как неистово красива, как азартна, как на многое она способна!
И ведьмы... Да, режиссерский ход очень интересный. Как духов создать? Повернуть актеров лицом. Про Леушина согласна на 100% - самый ведьменский, самый мертвый, "глаз" самый страшный. Великолепный актер. Вообще очень рада, что открываю для себя театр на ЮЗ.

-------------------------------------------------------------
Olga Dream написано 02-02-2004 11:26

У каждого зрителя свое восприятие спектакля, и это так интересно, сравнивать собственные ощущения с другими. Вот Ланолине показался «Макбет» пьесой о любви. Конечно, пьеса и про любовь тоже, смотря как расставить акценты в спектакле. Еще зависит от настроения зрителя. А ведь можно еще несколько раз смотреть один и тот же спектакль и обнаруживать много и много нового в зависимости от собственного настроения или нюансов актерской игры.
Мне показалось, что в прошедшем «Макбете» было очень много всего: любовь, беспричинная ненависть к власти и жажда этой самой власти. Но главное – раскаяние человека (не короля, не титулованной особы, а человека) в содеянных преступлениях и ужас, запредельный, невозможный ужас и предчувствие тех последствий для бессмертной души, которую вынуждают к преступлениям. Ведь Макбету было и страшно, и стыдно за свои злодеяния и жажду власти. А так ли сильно он хотел этой власти? С одной стороны его подталкивала любимая женщина, с другой – собственное честолюбие, а еще – ведьмы...наколдовали. А человек слаб… и поддается влиянию жизненных обстоятельств. Нет, Макбет вовсе не хотел моря крови, бессмысленных жертв. Он так боялся ведьм! Он так не хотел видеть их лица! Он так боялся стать злодеем!.. Не могу понять, где здесь заканчивается сила и переходит в слабость. Наверное, любовь и раскаяние и есть две большие слабости Макбета. Иначе не было бы преступлений. Иначе не было бы потом огромных безумных глаз после первого убийства. Мне казалось, в них отразились все последующие преступления и понимание, что нет обратного пути для человека, один раз вставшего на путь смертного греха. Он все это понял вдруг: руки в крови, ее не смыть уже никогда, ничем…Судьба его определена и несет к гибели души. Но не всё однозначно. Когда перед Макбетом замаячил конец, он все же сожалеет о своем выборе. («Жизнь – как актер…, полчаса на сцене и забыт, жизнь – повесть, рассказанная дураком…») Но сожалением или раскаянием кровь не смыть…
Ведьмы – это не злой рок и не судьба. Они – лишь предсказывают темные, зловещие события, но не толкают на убийства.
Ведьмы появляются первыми на сцене, наползают на зрителей из темноты и наверное, сидящим в первом ряду должно быть жутко. Еще бы… что-то непонятное в масках…из темноты… (поразительная пластика в первое появление ведьм у крайнего справа актера, догадываюсь, у Олега Задорина). А когда ведьмы открывают свои истинные лица (признаюсь, этого момента я ждала с особым любопытством), они такие жуткие, такие потусторонние, что их немного жаль. Они – тоже жертвы. У Задорина – какое-то очень темное, перекошенное и больное лицо, даже страдающий взгляд, у Задохина – не лицо, а застывшая маска с больными, горящими ужасом глазами, в них – сила и боль, у Леушина – какое-то слишком подвижное и «женское» выражение лица.
Ведьмы в спектакле чуть ли не главные действующие персонажи, они появляются очень часто. Они повсюду и везде, они копошатся, как черви, они резвятся и торжествуют… Они же в конце забирают Макбета, точнее закрывают символические двери. И Макбет остается там, в пределах своих злодеяний, откуда ему уже нет возврата.
Странно то, что я раньше бралась за чтение и не могла до конца прочитать пьесу… Smile а после спектакля – сразу и запоем… преодолела и нашла там много интересного и жуткого. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2005 1:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lanolina
Добавлено: Сб Май 14, 2005 2:42
Макбет. Особый мир. Мир сильных мужчин, носящих кольчугу с раннего детства. Мир мужского братства. Мир, в котором нет места женщинам. Женщины - леди могут быть... где-то там. Далеко. В замках. Под замком. Хранительницы очага. Нежные и любящие жены – матери. Тогда к ним относятся восхищенно – бережно. Интонация, с которой говорят воины о леди Макбет при первом её появлении. Тут и стрижи, и воздух поразительной чистоты, и такие небесные существа по земле ходят… Правда, есть еще маркитантки, как весело сказала мне форумянка, с которой мы обсуждали спектакль. Но… понятное дело, что среди бранных трудов, сильным, волевым, ловко носящим кольчугу, иногда хочется простых радостей. Wink
Леди Макбет. Поразительная женщина. Поразительная по уму, по силе духа, по умению идти к намеченной цели. Сказала бы – мужчина в юбке, но леди Макбет слишком женщина (или ведьма, а каждая настоящая женщина немного...Wink ). Т.е. женщина, в совершенстве владеющая искусством управлять мужчиной. Она абсолютно чувствует и понимает своего мужа. Вертит им, как хочет. При этом Макбета невозможно назвать слабовольным, тряпкой. Просто леди Макбет настолько правильно реагирует на каждую фразу мужа, что он обречен. Как она подводит Макбета к убийству Дункана. Весь арсенал! От осторожного, нежного «прощупывающего» внушения, до разоблачающих упреков. А с какой неистовой силой она говорила о младенце, которого бы она оторвала от груди ради великой цели. Что остается Макбету? Если женщина, мать готова попрать материнский инстинкт, к лицу ли ему ссылаться на чувство долга, закон гостеприимства? А как леди Макбет отирает лицо мужа ладонями… Физический контакт – элемент воздействия. Она каждым прикосновением, словно передает ему свою энергию, свою волю, свою решимость, свою неистовую жажду власти.
А как она владеет собой. В любой ситуации. Единственно, что её выдает – руки. Она контролирует выражение лица, глаз, контролирует голос, контролирует содержание разговоров, интонации, с которыми они ведутся. А про руки забывает. Нервно перебирает пальцы. Руки – индикатор внутреннего напряжения.
Интересно, как леди Макбет наблюдает за Банко! Пока муж обменивается любезностями, "запудривает мозги", она вслушивается, вглядывается, анализирует. Не доверяет.
Перед самоубийством. Медленно идет, неся кинжал перед лицом. Взгляд сначала на кинжал. Взгляд невидящий. Взгляд лунатика. Потом кинжал смещается вниз. Взгляд поверх кинжала. Лицо словно перерезано лезвием. Две части: лоб - глаза и губы – подбородок. Ощущение, что существуют одни глаза. Пугающе темные, бездонные, пронзительные. Пронзительные по насыщенности взгляда. Как две воронки. Если бы мысль могла быть материальной, я бы сказала, что глаза леди Макбет – застывшая мысль.
Самоубийство. Ощущение попробую сформулировать. Леди Макбет обречена на самоубийство. Кинжал – орудие, которым она обречена убить себя. Она смотрит на него так, словно кинжал её гипнотизирует. Она бы и рада вырваться из-под гипноза, но не в силах. Зрители тоже загипнотизированы. Сидят, почти не дышат.
Да, я давно не слышала такую глубочайшую тишину в антракте. Уже свет загорелся. А все сидят, молчат, шевельнуться не могут. Настолько сильный по энергетике был спектакль. «Прибило».

Самое острое ощущение спектакля. Хотя знаю, что такое превращение будет. Но одно дело – знать. Другое – ощутить.
Разговор пробужденных духов с Макбетом. (Вообще, ведьмы –околдовывают всегда. Странная, «вывернутая» пластика, «неправильные», «нечеловеческие» движения. Возникает чувство, что перед тобой действительно существа из «разлома» были – небыли.) Ведьмы произносят заклинания, медленно поворачиваются, поднимают головы. Лица… Это надо видеть. Нежить. Кадавры. Особенно… слово не подберу… поражает (?), ужасает (?), зачаровывает (?) Леушин. Если Задохин – холодные, жутковатенькие глаза, как у демона – убийцы; Задорин – странное существо из непонятного мира и пространства, Леушин – нечто трудно поддающееся описанию (по силе воздействия). «Рваное», хриплое дыхание – стон. Словно его силком вытянули из… из иного состояния, из иного способа существования. И ему теперь очень больно, очень плохо. И он на грани обратного перехода. Абсолютно неживое лицо. Не кукольно – неживое. Лицо мертвеца, причем еще и НЕ человека. Почти «прозрачные» (настолько светлые), «стеклянные» глаза, блестящие (от слез?). Глаза, которые видят что-то такое нечеловеческое, что нам, слава Богу, видеть заказано. Добавляем алые «дорожки» по щекам, это глаза кровоточат – слезоточат (это у всех); голос (не хотела бы я его услышать в ночи), пластику… Впечатление производит! Если бы начал у нас на глазах превращаться во что-то непонятное или вовсе рассыпался, исчез, сгинул… не удивилась бы. Или… совсем чуть-чуть… А энергетически…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2005 2:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение темы: http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=68
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group