Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

РЕВИЗОР

 
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> По страницам личных архивов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 3:37    Заголовок сообщения: РЕВИЗОР Ответить с цитатой

написано 13-02-2002 19:45

    РЕВИЗОР
(первая версия)

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский,
      городничий                            — С.Белякович / В.Афанасьев
Анна Андреевна, его жена                 — Л.Уромова / Н.Гарно / Н.Сивилькаева
Марья Антоновна, его дочь                — Т.Кудряшова / О.Авилова-Задохина
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья     — В.Черняк
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ     — М.Трыков / М.Шахет
Артемий Филиппович Земляника,
      попечитель богоугодных заведений      — В.Осокин / М.Гройзбург / ?
Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер         — А.Ванин
Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь — М.Гройзбург / Г.Колобов / А.Меньшиков /
             С.Писаревский / А.Задохин
Петр Иванович Добчинский, помещик        — В.Коппалов
Петр Иванович Бобчинский, помещик        — А.Мамонтов / М.Докин
Хлестаков Иван Александрович,
   чиновник из Петербурга                — В.Авилов / И.Угольников / В.Гришечкин / О.Леушин
Осип, его слуга                          — Г.Колобов / М.Хитров /В.Борисов
Трактирный слуга                         — А.Ванин
Частный пристав                          — А.Ванин
Жандарм                                  — Г.Колобов / В.Борисов
Купцы
         (К сожалению, программки с Леушиным — Хлестаковым у меня не сохранилось.
         Те замены, которые я помнила, я написала, про остальные — HELP, кто может.
         Мой e-mail доступен по ссылке, напишите и я подредактирую текст.)

   Было и еще одно действующее лицо, не поименованное в списке — Крыса. Она перебегала дорогу оторопевшему Городничему, собравшемуся было ехать в гостиницу. Крыса спрыгивала с лестничной площадки на ступеньку; осматривалась, поблескивая глазенками; не спеша переходила лестницу и, спрыгнув на пол, исчезала в темноте.
   Спектакль шел на пустой сцене, а единственным элементом сценографии были старинные деревянные люстры с лампочками, имитирующими свечи. Когда их включали на реостате, вначале сердцевинка тлела, как уголек. При большем накале лампочки начинали мерцать, как свечи на ветру, и лишь затем горели ровно. Точечная подсветка совпадала с этими люстрами и давала слабый желтоватый свет, так что казалось — спектакль действительно идет при свечах. Со свечой появлялся трактирный слуга в правом окошке, и плевком тушил ее в знак того, что разговор окончен. И с этими же свечами был связан музыкальный номер, который обрамлял спектакль и задавал настрой всему действию.
   Принимая в начале 90-х Валерия Романовича в своем «Кафе Обломов», А.К.Троицкий назвал его «отцом российского клиподелания». При этом он упомянул «Симону» В.Кузьмина, которая действительно была поставлена как клип на сцене в спектакле «Встреча с песней» в 1987 году. На самом же деле можно считать, что первый клип появился на Юго-Западе гораздо раньше. Послуживший увертюрой и финалом к «Ревизору» танец разгоравшихся и затухавших свечей под величественные звуки «Вечернего звона» являлся абсолютно самостоятельным аудио-визуальным произведением, имеющим собственную художественную ценность. Проще говоря, это был очень стильный минималистский клип. В полной мере, однако, это оценили уже только дети эпохи MTV, когда, заглушая налетавший электронный ритм, которым собственно и начинался спектакль, в зале раздавались радостные и благодарные аплодисменты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 3:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vagabond написано 13-02-2002 23:21

Cейчас состав следующий (те, кого не назвали):
Земляника-В.Долженков
Гибнер-А.Задохин
Бобчинский-М.Докин
Осип-А.Горшков
Частный пристав-Е.Сергеев


Клио написано 14-02-2002 02:02

Спасибо, Vagabond, но ведь это уже не тот "Ревизор" Smile Я потому и написала "Первая версия" (а надо было бы, как "Калигуле", годы жизни), что спектакль на новой сцене был переставлен, сейчас идет его вторая версия. Так что мне нужен был состав 94-97 годов.


Vagabond написано 14-02-2002 10:33

Klio, Вы не помните случайно, в каком году в Ревизоре появились Леушин и Шахет?
Что касается указанного Вами периода, то, к моему великому сожалению, я тогда увлекалась другими московскими театрами и про ЮЗ даже не подозревала Sad Но у меня сохранилось много театральных журналов того периода, где выписан репертуар и состав спектаклей многих московских театров. Надо взглянуть, может там и есть наш Ревизор.


Клио написано 14-02-2002 16:35

По моим воспоминаниям, Леушин начал играть Хлестакова году в 94. Может быть, это был сезон 93-94, а может быть 94-95.


Vagabond написано 14-02-2002 16:46

А как же по поводу Шахета? Когда его ввели в Ревизора?


Клио написано 14-02-2002 16:50

Тогда же. Я его впервые тогда увидела, и он меня настолько поразил своей энергетикой, что его-то я и запомнила.


Vagabond написано 14-02-2002 17:03

Да, энергетики у него хоть отбавляй, даже в избытке. Оттого и цвет волос он наверное так часто меняет-желтенький ему очень шел.


Vagabond написано 14-02-2002 17:21               

Кстати, и мне Шахет первым запомнился. Вернее, он и Задорин, в Стратях. Англичанка и балерина меня просто сразили на повал. А так как это был мой первый спектакль, то сами понимаете... После этого попросила свою подругу, которая меня привела, купить билеты только на спектакли, где хотя бы один из них играл.Теперь хожу на все и на всех, но эмоции от тех дам остались до сих пор.


Последний раз редактировалось: Клио (Чт Дек 09, 2004 3:41), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 3:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Michael Khitrov Геогр. положение: Cupertino, CA 95014, USA написано 14-02-2002 11:55

Еще немного по составу: с уходом Леши Мамонтова Бобчинского играл Миша Докин. Несколько спектаклей в роли Марьи Антоновны сыграла Николь Гарно (из Чикагщины). Даже я как-то отыграл спектакля 3-4 в роли Осипа, когда Генка Колобов попал в больницу. Вот только не помню: было-ли это во-время Угольникова или Гришечкина Хлестакова. Пожалуй Гришечкина, потому что, я хорошо запомнил мой ввод в спектакль блестяще продеделанный Гришечкиным и Коппаловым. Романыч бушует: завтра спектакль, а Генка в больнице. Кто знает роль? А Хитров знает, он на звуке, следовательно все помнит. (Это правда, после сотен спектаклей помнишь все актерские роли, правда сказать не можешь Smile)
   Славик с Володей взялись меня быстренько ввести в спектакль, ввод закончился поздно вечером, в близлежащей пивной "Ракушка". Так что на следующий день кроме ужаса от первого спектакля я ощущал еще и жестокую жажду. Но тем не менее, отъиграл до конца сезона, несколько спектаклей, бегая со сцены в радиобудку, включая музыку в нужных местах. В моменты, когда я находился на сцене музыку музыку включал световик — Юра Островский. Так и выкрутились...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 3:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Phoeby написано 14-02-2002 20:16

Клио, а не могли бы Вы рассказать, чем отличались Хлестаковы всех перечисленных актеров? Мне очень (просто ОЧЕНЬ) нравится эта роль у Леушина. Больше всего люблю момент, когда он первый раз появляется на сцене в гриме (слегка) а-ля вампир и по залу проносится легкий трепет недоумения, а через несколько минут зал уже полностью в его власти. Sorry, опять не в той теме поделилась не тем — не архивным ,а настоящим. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 3:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

написано 15-02-2002 02:34

3-ХЛЕСТАКОВА-3
   В январе 1984 года случилось в театральной Москве странное совпадение: вышли в свет сразу два «Ревизора» — в «Современнике» и в Театре на Юго-Западе.
   В «Современнике» мальчонка-Хлестаков (В.Мищенко) как кур в ощип попадал в лапы делового и умного Городничего (В.Гафт), а также его жены и дочери — крупных хищниц из породы кошачьих (Г.Волчек и М.Неелова). Стоило взглянуть, как они, заткнув за декольте крахмальные салфетки, облизываются и выпускают когти, готовясь наперегонки урвать кусок от свалившегося на них нежданного счастья — и возникало страстное пожелание этому недотепе уносить оттуда ноги, и как можно скорее.
   На Юго-Западе была совсем другая картина. Срединный русский городок, где царствует патриархальность; где жизнь от века застоялась этаким болотом, которое, не булькнув, способно поглотить любую новость — постройку церкви ли, войну ли с турками, очередного проверяющего из столицы... Однако новый ревизор повел себя не по правилам. И в результате — перебаламутил всё болото, собрал деньги в кучку, ковриком прикрыл, сел в бричку и уехал. Куда? — в другой сюжет! Можно предположить, что три виденные мною в этом театре Хлестакова переезжают в разные сюжеты: Хлестаков Виктора Авилова — это, к примеру, будущий Арбенин; персонаж Вячеслава Гришечкина превратится со временем в Чичикова, а героя Олега Леушина ждет судьба Глова-младшего, или — при большом везении — Германна.
   Первым исполнителем роли был Виктор Авилов. Его Хлестаков появлялся вначале рисковым и оттого неудачливым картежником, а уезжал, открыв для себя, что манипуляции людьми гораздо интереснее манипуляций картами. С самого начала чувствовалось, что человек попал не в свой масштаб, этакий Гулливер среди лиллипутов. Вот он пробует на шарапа раздобыть обед — успешно, вот с удивлением вспоминает свой проигрыш штабс-капитану — отчасти даже восхищаясь чужой ловкости. Перед депутацией чиновников он скорее демонстрирует страх, чем пугается на самом деле, но вскоре обнаруживает, что обладает определенной властью над этими людьми. А дальше следовали фазы — испуг перед этой властью, робкий интерес, затем эксперименты, и, наконец, полное осознание ее как своей будущей судьбы. Главной сценой роли становилась сцена взяток. Но предшествовала ей — неосознанно — словно генеральная репетиция, сцена вранья. Осмелев под действием выпитого, Хлестаков пробует свою новенькую власть. Он накручивает и накручивает все более неправдоподобные подробности, зорко контролируя реакцию чиновников. Раз за разом возникало ощущение, что артист использовал тут элементы техники гипноза. Зал словно заволакивало болотным мороком. В приглушенном мерцании свечей чиновники расширенными глазами следили за гипнотизером, а тот как на шабаше раскручивал их хороводом вокруг себя во все убыстряющемся ритме. Несмотря на оглушительную музыку, ощущение морока нарастало, пока не взрывалось, наконец, безумным прыжком. В воздух взлетал исполин, Повелитель теней, а приземлялся в звенящей тишине на руки очумелых чиновников — мирно посапывающий во сне молодой гость из столицы. В тот же миг морок исчезал, и даже свет становился ярче.
   Наутро всё повторялось: сначала испуг, потом изумление перед открывающимися перспективами. Вот понесли деньги — первую взятку Хлестаков брал еще робко, не очень отдавая себе отчет в происходящем. Затем он смелел, осваивался в новой роли, и наконец пытался перехватить инициативу. Не тут-то было — вместо денег в кармане очередного посетителя оказывалась прореха. Однако именно в этот момент Хлестакову и открывалась истина: власть над людьми сама по себе бесценна. Деньги — лишь ее малое проявление, но вот оно, высшее блаженство: «Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство или превосходительство... Да, если этак и государю придется, то скажите и государю, что вот, мол, ваше императорское величество...» Кода! При этих словах Хлестаков возрастал так, что, кажется, заполнял собой всю сцену. Он мысленно уже был у императора, более того — он был самим императором. Все последующие его действия — блажь, лишь подтверждающая, что власти его над людьми больше нет предела. Он уезжает, готовый к новым подвигам, в которых картам останется лишь роль одного из возможных инструментов, а деньги будут само собой разумеющимся, но все-таки побочным результатом. В батюшкином имении он долго не задержится — впереди ждет Петербург!


Хлестаков — Виктор Авилов
На одну минутку только, на один день... И завтра же и назад.
(Фото из альбома «Призвание — "Юго-Запад"»)

   Четыре года спустя роль Хлестакова перешла к Вячеславу Гришечкину. Следуя чувственной, раблезианской природе своего дарования, артист словно взял девизом слова: «На то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». Главной в спектакле, таким образом, стала сцена опьянения — именно опьянения, а не вранья! Гришечкин испытывал видимое наслаждение от самого процесса игры. Смакуя подробности, он показывал все стадии, которые проходит в финале застолья его герой. И вранье было лишь одним из проявлений, или, можно сказать, симптомов нарастающего хмеля. Да и к тому же после такого завтрака (а этот Хлестаков таки умел его оценить!), в таком очаровательном обществе (появление дам значительно украсило пейзаж) приятно было помечтать:
   Эх, Петербург, Петербург! Что за жизнь, право!... Начальник отделения со мной на дружеской ноге... А один раз меня приняли даже за главнокомандующего... С хорошенькими актрисами знаком... С Пушкиным на дружеской ноге... Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа... Я во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут в фельдмаршалы!
   Завершающий эту вакханалию танец уже не выглядел чем-то сверхъестественным, — просто лихой и широкий пьяный кураж.

  Фото Константина Горячева

   Утро начиналось, натурально, с похмелья. А тут еще визитеры... Однако похмелье быстро проходило, стоило появиться деньгам. Гришечкин с присущим ему блеском отыгрывал цирковой трюк с появлением купюр из рукава. Появлялась некая округлость речи и движений, жизнь сулила всё новые радости. На совет Осипа: «Уезжайте отсюда. Ей-богу, уже пора!» он как-то по-детски начинал канючить: «Нет, мне еще не хочется ехать. Пусть завтра». Тем более, что на пороге появлялись прелестные дамы... Но вот и это удовольствие исчерпано до дна, и тогда оставалось последнее — хоть на перекладных, да «чтобы лошади были хорошие! Ямщикам скажи, что я буду давать по целковому. Чтобы так, как фельдъегеря, катили, и песни бы пели!» А на предложение Городничего: «Не прикажете ли, я велю подать коврик?» он так вкусно отвечал: «...А впрочем — пожалуй, пусть дают коврик», — что рука сама собою ощущала мягкость ворса, а перед глазами вставал затейливый узор. Вон, он теперь по всей дороге заливает колокольчиком, но великих планов не строит. Быть может, он еще когда-нибудь попытается использовать неожиданно открывшийся ему сравнительно честный способ отъема денег у радушных и доверчивых обывателей, не сработает этот — поищет другой. А картишки — на десерт, для удовольствия.
   В середине 90-х по кругам театралов прошел веселый шумок, и они дружно потянулись на воскресные утренники Театра на Юго-Западе: в Москве появился ХЛЕСТАКОВ! Вот когда надо было давать Олегу Леушину премию за лучший дебют.
   Персонаж, которого Леушин сыграл в этом спектакле (напомню, речь идет о первой версии «Ревизора»), ближе всего к определению, которое дает ему Городничий — сосулька, тряпка. Так, да не совсем. Прежде всего, он Игрок. Артист показал человека больного, одержимого картами. Иссиня-бледный с сиреневыми прожилочками, под глазами темные круги — это был настоящий ночной петербуржский житель, по пол-года не видящий солнечного света. Так и представляешь себе, как он встает на закате, чтобы, наскоро перекусив, засесть за карточный стол, а на рассвете — проиграв или выиграв, неважно — рухнуть без сил на постель до следующих сумерек.
   Глядя на этого Хлестакова, в голову приходила формула «Жизнь есть глюк». Вне игорного стола он напоминал наркомана, потерявшегося в реальности. Есть очень хочется — а как это устроить, непонятно. Чиновники, важные, стра-а-ашно... Но вот интрига закрутилась, вожделенный завтрак позади, и наставала главная сцена — сцена вранья. Причем это было не просто вранье — это был настоящий сон наяву, который Хлестаков проживал — и пересказывал в режиме, так сказать, run-time. Фантазии набегали по принципу неправдоподобия, сминая одна другую. Артист в полной мере использовал тут свою потрясающую пластичность, умение владеть телом. Казалось, этого Хлестакова просто ветром носит по сцене, как сухой лист. А знаменитое «У меня легкость необыкновенная в мыслях» произносилось и вовсе из-под потолка, куда Хлестаков взлетал без всяких видимых усилий. Вот уж действительно, всех изумил!

  Фото: Константина Горячева, ТЖ, 1997, №3

   В чем-то Олег Леушин напоминал в этой роли Авилова — для его героя игры с чиновниками тоже были экспериментом по переводу внутренней реальности во внешнюю. Но вот масштаб личности совсем другой: не Повелитель, а Мелкий бес. Приехал, пошутковал, всех заморочил — и исчез. И поди пойми, что это было и зачем. А вот ему эта шутка должна была принести очень понятную пользу. Деньги! Будет с чем сесть за игру. Но так же ясно было, что спустит он их на ближайшей почтовой станции, вслед за ними проиграет душу, а там и жизнь. Ну а если (чем судьба не шутит!) подфартит и пойдет счастливая карта — у него запросто может не выдержать рассудок, и он уйдет в очередной свой глюк, да там и останется.
   Был и четвертый Хлестаков — Угольников. Но поскольку я его не видела, могу привести лишь кусочек его интервью, где он рассказывает о своей работе сам:
   — С детства надевал на себя носы, клоуничал. Потом поступил в ГИТИС на режиссерский факультет к Оскару Ремезу и Петру Фоменко. Работал актером. Было дело, играл Хлестакова в нескольких спектаклях Театра-студии на Юго-Западе, когда исполнитель этой роли Виктор Авилов снимался в кино. Валерий Белякович ставил Аристофана в Театре Гоголя и предложил мне что-нибудь сыграть. Я сказал: хочу Хлестакова, роль знаю. Он в ответ: о'кей, завтра — репетиция, послезавтра — спектакль. Было очень смешно; мой Хлестаков сразу понимал, в чем дело, но хитрый, циничный человек, начинал играть в предложенную ему игру.
   («Небо в клеточку». «Экран и сцена» 26 ноября 1992)


Последний раз редактировалось: Клио (Пн Май 25, 2009 15:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 3:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Michael Khitrov написано 15-02-2002 09:53

Klio,
Вы потрясающе описали всю круговерть Хлестаковых, спасибо. Только мое личное мнение (IMHO): Худшим из них был Угольников — бесконечная клоунада, никакого рисунка и характера персонажа, а только фиглярство "на потребу худшей части публики". Желание рассмешить любой ценой приводило к развалу спектакля, превращая его в балаган. Было непонятно, почему чиновники поверили и поддались этому дурачку. К счастью, Угольников играл недолго.

Phoeby написано 15-02-2002 09:32

Клио, спасибо! Вы сумели так написать, что я даже увидела актеров на мне незнакомых ролях. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 3:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

написано 30-09-2002 04:10

«Два коротеньких человечка» в соотношении «два к одному»

Добчинский — В.Коппалов, Бобчинский — А.Мамонтов
Фото Константина Горячева, декабрь 1989 г.
Из личного архива А.Мамонтова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> По страницам личных архивов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group