Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Архив Театра на Юго-Западе. Раздел «АКТЕРЫ»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> По страницам личных архивов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 2:17    Заголовок сообщения: Архив Театра на Юго-Западе. Раздел «АКТЕРЫ» Ответить с цитатой

написано 18 September 2003 16:16

Я поместила сюда две странички, снятые из раздела АКТЕРЫ.

Наталья СИВИЛЬКАЕВА в последние годы играла, превозмогая тяжелую болезнь. Теперь здоровье больше не позволяет ей выходить на сцену. Хочется пожелать ей мужества и сил.

Сергей БЕЛЯКОВИЧ... Я с нетерпением буду ждать того дня, когда его страничка вернется на свое законное место в официальной части сайта. А пока... «ждать и надеяться» — наш девиз. Возвращайтесь! Вы здесь очень нужны!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 2:19    Заголовок сообщения: НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА СИВИЛЬКАЕВА Ответить с цитатой

НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА СИВИЛЬКАЕВА.
Заслуженная артистка России



Дата рождения - 1 июня
В 1971 г. окончила театральную студию при Куйбышевском (ныне - Самарском) Академическом театре драмы им. А.М. Горького, курс Н.а. СССР, лауреата Государственной Премии СССР П.Л. Монастырского, а в 1981 г. режиссерский факультет ГИТИС (ныне РАТИ), курс Н.а. СССР Б.И. Равенских (актерское мастерство - проф., З.д.и. И.И. Судакова). В Театре на Юго-Западе с 1987 года.

Работа на ТВ: сериал "12 1/2 кресел".

Основные роли в Театре на Юго-Западе: Аркадина - "Чайка"; Василиса - "На дне"; Королева Маргарита - "Король умирает"; Кормилица - "Ромео и Джульетта"; Анна Андреевна - "Ревизор" (возобновление 1999 г.); Серафима Ильинична - "Самоубийца"; Мариэтта Риваль - "Мольер"; Старший врач больницы - "Вальпургиева ночь"; Повариха в законе Кровяная Колбаса - "Щи"; Штурман Жорж и Госпожа Тофана - "Мастер и Маргарита"; Ромина - "Слуга двух господ"; Татьяна - "Makarena" и др.

Роли прежнего репертуара в Театре на Юго-Западе: Госпожа Зубрицкая и Янка - "Дураки"; Донья Эльвира - "Последняя женщина сеньора Хуана"; Анне-Май - "Школа любви"; Атуева - "Трилогия"; Зинаида Семеновна - "Старый дом"; Кузьминична - "Самозванец"; Милдред - "С днем рожденья, Ванда Джун!"; Бородатая женщина - "Три цилиндра"; Актриса - "Трактирщица"; Бабка Настя - "Сестры"; Горожанка - "Дракон" (1-я версия); Тетушка - Женитьба" (1-я версия).

Когда в фильме "Опасные гастроли" Владимир Высоцкий, блуждая между канделябрами, пел про одесситок "Все скромны, все - поэтессы, все умны и, в крайнем случае, красивы", - у него получился собирательный образ актрис Театра на Юго-Западе.
   Наталья Сивилькаева в этом ряду далеко не крайняя. Красива даже ее фамилия, переливчатая, словно испанский колокольчик. Про внешность не говорю - чисто Марлен Дитрих, особенно, если умело подсветить. Но, будучи настоящей характерной актрисой, она восторженно предается шалому азарту игры. Поэтому Наталья Сивилькаева - находка как для "первородных", масочных и карнавальных комедий, так и для пьес классического театра абсурда, сюжеты которых порою очень схожи с шахматными партиями. Героини актрисы вообще нередко мудры и даже философичны, что всегда придает им парадоксальное обаяние.
   Она дивно играет королеву Маргариту в саркастической притче Ионеско "Король умирает", воплощая в циничном и авторитарном существе "присутствие смерти" рядом с венценосным героем, впервые оказавшемся в положении простого смертного.
   Для костюма ей здесь годятся куски гофрированной трубы (огрызок такой же трубы становится короной), мятое лицо в ржавых пятнах меньше всего похоже на человеческое. Все обостряет энергию воли, страстную наглость хозяйки чужой судьбы.

"Отношение художника к жизни, - говорит Г. Маркес, - выражено двумя глаголами: прожить и рассказать". В Театре на Юго-Западе, проживая, предпочитают показать. Показать, разумеется, человека - в конфликте со временем, обстоятельствами или с самим собой. Благодушия тут почти не бывает. Исключение - "Makarena" Н. Птушкиной (так здесь переназвали лирическую мелодраму "Пока она умирала", превратив спектакль в неудержимый карнавальный вихрь). Но и тут, благодаря тонкой игре Натальи Сивилькаевой в роли Татьяны, заметна "предрасположенность к печали".
   Карнавально-маскарадное кружение персонажей, разряженных в пух и перья, словно куклы со знаменитой "Улицы Сезам", не мешает разглядеть очаровательную безалаберность женских характеров - и умилиться им.
   Ее старая дева Татьяна поначалу кажется закисшей и замерзшей. Она старается спрятаться за механическим повторением давно надоевших слов. Но, подчиняясь подсознательной надежде, тайной своей мечте, увлекается "театром жизни", который сама для себя сочинила.
   Героини Сивилькаевой всегда активно театральны. Сияет озорством открытое лицо ее Кормилицы ("Ромео и Джульетта"). Очаровательной идиоткой выглядит ее Зубрицкая в "Дураках" Н. Саймона, этом польско-американском варианте "Кин Дза Дза", где вполне земные ситуации вывихнуты и зеркально опрокинуты. Актриса любит подурачиться.
   И все же "Темой" Натальи Сивилькаевой остается активное самоутверждение. Будь то ее Анна Андреевна в "Ревизоре", Аркадина в "Чайке", старший врач из "Вальпургиевой ночи" или Кровяная Колбаса" в "Щах".
   "Вальпургиеву ночь" Вен. Ерофеева на Юго-Западе поставили с явной оглядкой на Дюрренматта. Во всяком случае, роль Матильды Фон Цанд, сумасшедшего психиатра при великих физиках - несомненный ориентир Сивилькаевой в роли Старшего врача из этой "наркотической феерии с летальным хэппи-эндом".
   Артистка любит высокие аналогии. Например, женщины того же спектакля "Makarena" вьются вокруг героя, как Виндзорские насмешницы, хотя и относятся к нему куда гуманнее. А в ее роли Аркадиной тоже есть "привычный вывих" в сторону Королевы Гертруды. Чеховская героиня Сивилькаевой существо загадочное и агрессивное от растерянности перед той жизнью, которая никак не связана со сценой.
   Какова эта Аркадина на сцене - тоже вопрос. По всему судя, она - Артистка в законе, как и ее повариха по кличке Кровяная колбаса из сорокинских "Щей".
   Игра в блатную романтику у Вл. Сорокина получилась головокружительной и фееричной, но при этом земной и сочной. Матерные пассажи кажутся тут послевкусием от случайного куска прогорклого сала. Куда ярче ощущение жизненной силы, художнической увлеченности персонажей любимым делом. И никакого кокетства маргинальной замкнутостью. Напротив, поражает широта представлений о человеческой натуре - расхристанной, грешной, но упрямой и жизнестойкой. Безотказность актерского азарта Натальи Сивилькаевой в этих обстоятельствах удивительно уместна.
   Вдохновенно космичен и сценический мир "На дне" Театра на Юго-Западе. Все тут объемно, глобально и мощно. Впервые становится очевидным, например, откуда есть и пошла режиссура Валерия Беляковича: ее небо и земля в творческом лоне Бориса Ивановича Равенских, у которого Белякович учился, кстати, вместе с Натальей Сивилькаевой. Она потому еще такая умная актриса, что на самом-то деле - режиссер по образованию. А первые уроки актерского мастерства постигала у Петра Львовича Монастырского в студии при Куйбышевском (ныне - Самарском) академическом театре драмы им. А.М. Горького, на сцене которого проработала актрисой шесть лет, а потом еще и совершенствовалась в ГИТИСе у Ирины Ильиничны Судаковой, что тоже дает гарантии.
   В бело-дымном трюме "Дна", как по волнам или облакам плывут, словно лебедушки белые - женщины ночлежки, сплошь одетые в атласно переливчатые рубашки и кружева. Они пьяны мечтами о полете, о свободе, о любви. Но лететь некуда - кругом белесый адский чад и свинцовые стены ночлежки да ярусы нар в безбытной мгле. Но мечты кружат голову, белые шали с бахромой вздымаются, словно крылья, и вопрос "Отчего люди не летают?" встает в один ряд с другими, такими же вечными: "Что делать?" и "Кто виноват?".
   Одна Василиса Натальи Сивилькаевой тут как рыба в воде. Ей лететь ни к чему: она - Фата Моргана этого мира, его хозяйка, его ведьма. Ваську Пепла любит как Мария Тюдор и королева Елизавета вместе взятые. От такой любви хочется "бежать быстрее лани". Пепел Александра Наумова похож здесь на Сережу из Мценского уезда, у которого почему-то не умерла совесть. И хотя цинизма ему все же не занимать, но Ваське ведома застенчивость, лишь взглянет на Наташу или подумает о ней.
   Василиса Сивилькаевой, словно вампир, тянется к этой Васькиной "человечности", придумав для себя, что в нем ее спасение. Иногда кажется, что она начинает в это даже верить - возникает еще один, трагичный, лирический объем характера. Но, скорее всего, для ее Василисы это сознательный самообман, сколько бы вдохновения она на него ни тратила.
   В соразмерном и полнозвучном ансамбле "Дна", словно в оратории, партия Василисы Натальи Сивилькаевой звучит по-своему торжественно и патетично.
   Недавно актриса снова доказала независимость и зрелость своего мастерства, с редкостным юмором и озорством сыграв Тещу Подсекальникова в "Самоубийце" Н. Эрдмана. Ее Серафима Ильинична - это сама одержимость. Но одержима она собственной тупостью. Такая теща, как в анекдоте, может внушить лишь "смешанное чувство", ибо своей дурной оголтелостью она явно накликает беду. Но свершившейся катастрофы никто не заметил.
   В спектакле Юго-Запада теща ничто иное как пошлость в химически чистом виде. А сам "Самоубийца" - катастрофический трагифарс. Именно в таком "опасном жанре" артистка Наталья Сивилькаева чувствует себя прекрасно.

Александр Иняхин

Наталья СИВИЛЬКАЕВА в спектаклях Театра на Юго-Западе:

«Самоубийца»

«MAKARENA»

«Король умирает»

«Чайка»

Фото Ольги Кузнецовой


Последний раз редактировалось: Клио (Пн Май 25, 2009 15:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 16, 2005 0:57    Заголовок сообщения: Сергей БЕЛЯКОВИЧ Ответить с цитатой

С великой радостью я убираю отсюда копию странички С.Р.Беляковича. Ведь её оригинал вернулся на свое законное место в разделе АКТЕРЫ. А Сергей Романович вернулся в театр!
ЛУКА вернулся... Мы так ждали, и надеялись, и верили...
А, как известно, «ВО ЧТО ВЕРИШЬ — ТО И ЕСТЬ» Smile

Только фотографий там пока нету, поэтому я оставляю их здесь.

Сергей БЕЛЯКОВИЧ в спектаклях Театра на Юго-Западе:

«Слуга двух господ»

«Три сестры»

«Сон в летнюю ночь»

«Самоубийца»

Фото Ольги Кузнецовой


Последний раз редактировалось: Клио (Пн Май 25, 2009 15:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Апполония



Зарегистрирован: 08.04.2008
Сообщения: 1
Откуда: Москва- наша столица

СообщениеДобавлено: Вт Апр 08, 2008 9:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я влюбилась в этот театр когда увидела в нём Алексея Матошина!! Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 08, 2008 22:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Апполония писал(а):
Я влюбилась в этот театр когда увидела в нём Алексея Матошина!! Embarassed

Вы находитесь на сайте ТЕАТРА-СТУДИИ на Юго-Западе. В этой теме были сохранены страницы бывших актеров Театра-студии, стертые в свое время с официального сайта Театра на Юго-Западе. Алексей Матошин не имеет к студии ни малейшего отношения. По поводу сегодняшнего Театра пишите на его официальный сайт www.teatr-uz.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> По страницам личных архивов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group