Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Глобус ЮГО-ЗАПАДА

 
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> По страницам личных архивов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 18:06    Заголовок сообщения: Глобус ЮГО-ЗАПАДА Ответить с цитатой

написано 10-03-2002 02:59

ЯПОНИЯ — ЮЖНАЯ КОРЕЯ, 1990 год.
«ГАМЛЕТ»

   Первые по-настоящему большие гастроли Театра на Юго-Западе. 47 «Гамлетов» за два месяца в разных городах, почти каждый день — переезды. Подводя итоги по возвращении в Москву, Валерий Романович назвал Авилова героем. Сам «герой», поминая в интервью эту поездку, до сих пор удивляется, как остался жив. Зато японцы с той поры накрепко «подсели» на Юго-Запад — о чем свидетельствует даже Гостевая книга.
   Для этих гастролей в Японии был издан роскошный буклет, в котором есть все (ну, почти все Wink) портреты участников и множество фотографий самого спектакля.

       

А неофициальную фотохронику этой поездки отсканировал и прислал Михаил Хитров, обеспечивавший тогда звуковое оформление спектаклей.

       


Последний раз редактировалось: Клио (Пн Май 25, 2009 16:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 18:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

написано 21-03-2002 02:32

Чикаго-1998
Гастроли в Чикаго, 1998 год. Краткое содержание: «Мастер и Маргарита», «На дне», «Сон в летнюю ночь» и «День варенья» М.Хитрова и А.Задохина Smile



Фотографии из коллекции Михаила Хитрова
(а коллаж — мой)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2012 2:10    Заголовок сообщения: Концерт для советских эмигрантов. Чикаго, апрель 1990 года Ответить с цитатой

Концерт для советских эмигрантов. Чикаго, апрель 1990 года

   В апреле 1990 года Театр-студия на Юго-Западе поехал с большими гастролями в Чикаго: семь «Мольеров», шесть «Женитьб» и сколько-то еще спектаклей «Старые грехи» (причем постановка по рассказам и письмам Чехова была сыграна студийцами на английском языке). Кроме того, по просьбе чикагской русской общины был дан концерт. Валерий Афанасьев пел под гитару песни собственного сочинения, Валерий Белякович рассказывал об истории своего театра и отвечал на вопросы зрителей. Но главное — были сыграны отрывки из пяти спектаклей, отражавших этапы становления театра-студии, путь от эксцентрической комедии к высокой драме. Зрители увидели фрагмент дипломной постановки Валерия Беляковича «Старые грехи» (1979) — слава Богу, на русском, а также отрывки из спектаклей «Женитьба» (1979), «Дракон» (1981), «Штрихи к портрету» (1983) и «Мольер» (1980).
    Концерт состоялся не в здании театра UIC, где проходили гастроли, а в каком-то совершенно неприспособленном зале: световое оборудование там было примитивное, да и акустика оставляла желать лучшего. Тем не менее, несмотря на отсутствие точного света — очень важной составляющей части Юго-Западных спектаклей — и даже на отсутствие музыки (в сценах из «Дракона» и «Штрихов к портрету»), на сцене всякий раз возникал настоящий Театр. Тот самый, для которого нужны лишь «два актера и коврик», — но только если это настоящие Актеры. В представленных отрывках виден характерный для Юго-Запада театральный почерк, знаменитые «качели»: резкий переход в пределах одного спектакля и даже одного эпизода — от актера-маски, марионетки к живому человеку на сцене, размах от острого гротеска до тонкого, но не «шептального» психологизма, и всё это при неизменно яркой театральной форме.
   Концерт в Чикаго был записан на пленку практически целиком. Но камера стояла у самой левой кулисы так неудачно, что во время песен звук из динамиков буквально зашкаливал, а в «Налиме» — отрывке из «Старых грехов» — живые голоса актеров из-за левой кулисы оказались абсолютно неразборчивыми. Вообще, «Налим» пострадал больше других. Общий свет и нижняя точка съемки искажают «картинку», поставленную для низкой Юго-Западной сцены, на которую зрители смотрят сверху: вместо обычно скрытой в темноте «коряги» видны руки актеров под табуреткой, а в финале не получился «плывущий налим», которого Вячеслав Гришечкин и Сергей Белякович должны изображать в узком луче света, отсекающем остальное пространство. Звук в «Налиме» удалось отреставрировать, заменив пропущенные или неразборчивые куски чикагской записи аудиовставками из спектакля, записанного Ольгой Ширяевой в 1992 году в «родном» зале на проспекте Вернадского, так что это, пожалуй, единственная в нашем архиве «не документальная» запись. «Дракон» откровенно не сложился по игре, как и вторая часть отрывка из «Мольера». Все-таки концертное исполнение — это, скорее, лабораторная работа; она не всегда оказывается интересной и адекватной спектаклю. Поэтому мы решили опубликовать (причем не в открытом доступе) лишь четыре фрагмента. Смотреть их можно только по прямой ссылке.
   В конце последнего отрывка участники концерта выходят на аплодисменты. Обратите внимание: это характерные Юго-Западные «поклоны без поклонов». В те времена актеры Театра-студии никогда не кланялись публике; вместо традиционного парадного ритуала был внимательный взгляд «глаза в глаза», продолжавший тот человеческий контакт между сценой и залом, который возник за время спектакля. Взглядом столько можно сказать... По просьбе зрителей, режиссер Валерий Белякович представил своих актеров, а оператор снял прекрасные крупные планы (жаль, что так коротко). Справа налево на сцене стоят: Ирина Бочоришвили, Виктор Борисов, Виктор Авилов, Анатолий Иванов, Валерий Афанасьев, Владимир Коппалов, Сергей Белякович, Лариса Уромова, Вячеслав Гришечкин, Алексей Ванин.

«Женитьба»
Начало спектакля «Женитьба». В ролях: Агафья Тихоновна — Лариса Уромова, Подколесин — Виктор Борисов, Кочкарев — Виктор Авилов, Сваха — Ирина Бочоришвили, Яичница — Сергей Белякович, Степан — Анатолий Иванов, Анучкин — Алексей Ванин, Жевакин — Вячеслав Гришечкин, Тетушка — Наталья Сивилькаева, Дуняша — Тамара Кудряшова.

«Налим»
Отрывок из спектакля «Старые грехи» по ранним рассказам и письмам Чехова. Рассказ «Налим». Звук смонтирован из видеозаписи концерта 1990 г. и аудиозаписи спектакля 1992 г. В ролях: Сергей Белякович, Владимир Коппалов, Виктор Авилов, Алексей Ванин, Вячеслав Гришечкин, Лариса Уромова. От автора — Анатолий Иванов (1992) / Валерий Белякович (1990). Сценки, которые в своем зале происходили на лестнице, а на концерте — за левой кулисой, только слышно, но не видно. Появление всех персонажей начинается именно оттуда.

«Ваня, как ты здесь?»
Отрывок из спектакля «Штрихи к портрету» по рассказам В.М.Шукшина. Рассказ «Ваня, как ты здесь?» (концертное исполнение, без музыки). В ролях: Виктор Авилов, Ирина Бочоришвили, Алексей Ванин.

«Мольер» и поклоны
Отрывок из спектакля «Мольер». В ролях: Людовик XIV — Вячеслав Гришечкин, Шаррон — Алексей Ванин, Брат Сила — Владимир Коппалов, Муаррон — Анатолий Иванов). Поклоны и представление актеров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> По страницам личных архивов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group