Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Баба Шанель"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Uroboros



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 3
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 09, 2011 20:15    Заголовок сообщения: "Баба Шанель" Ответить с цитатой

Дорогие коллеги-зрители, был ли кто из вас на прогоне спектакля "Баба Шанель" 30 июля сего года? Я был... и ужаснулся. Даже не знаю, рассказывать ли впечатления. Быть может, кто-то еще захочет это сделать здесь и сейчас? А я возьму пока паузу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 15:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже, никто больше на прогоне не был. Так что колитесь уже, что ж это случилось за "посвящение Борису Равенских"? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Uroboros



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 3
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Колюсь. Беда в том, что престарелых участниц ансамбля "Наитие" играют мужчины в расцвете сил. Ну никак не получается от этого факта абстрагироваться. Андрей Санников, Максим Шахет, Александр Горшков, Константин Курочкин, Олег Анищенко... Все стараются, но почему-то никого из них не жалко, даже когда каждый из них "уходит в небытие", произнеся монолог-исповедь (примерно как в "Вальпургии"). Больше других тронул душу персонаж (персонажиха?) Олега Задорина, но это не перевешивает ситуации. Руководитель ансамбля аккордеонист Сергей Сергеич - Денис Нагретдинов. Он представляет собой нечно среднее между Мекки-Ножом и Буби Бартоном. Он тоже очень старается. Только как-то это всё холодно, холодно, холодно.
И не спасает ситуации великолепная Галина Галкина, она же охранница ДК Роза Рябоконь, она же Баба Шанель. Её выход похож на дивертисмент, она прекрасна и разнообразна, женственна и трогательна, могуча и вольна. Но её ТАК МАЛО!
Декорация - Тот Самый Стол из "Бабуина", Те Самые Зеркала из "Конкурса" (был когда-то такой спектакль по пьесе Галина, прожил, правда, недолго). Всё узнаваемо.
Костюмы - "мешковинки". Правда: мешковина, слегка расшитая люрексом. Привет "Мольеру", хотя там узоры всё же побогаче были.
Музыка - это вообще нечто неудобопонятное. Так её много, такая она разнопёрая: тут тебе, помимо тривиальных Бабкиной-Кадышевой (я их не различаю, простите) и женская, практически "акапелльная" обработка битловской "Лет Ит Би", и окуджавская "Молитва Франсуа Вийона", опять же не в авторском, а в женском исполнении (Камбурова?). Попутно выясняется (вот Коляда удивится!), что девяностолетняя старушка, "матриарх" ансамбля, умершая первой, втайне любила зарубежный рок вообще и "Битлз" в частности. Хотя и пела весь остаток жизни русские песни в ансамбле Общества глухих. Кстати, о смерти. По пьесе эта баушка сначала отдает концы, а потом чудесным образом воскресает, типо, восстает из ада глубокого летаргического обморока. После чего, "после долгих забот и мучений", остальные бабульки, с нею во главе, решают идти на поклон к Сергей Сергеичу - молить, чтоб не бросал он их, сиротинушек. А здесь "умирают" все. Поголовно и поочередно. Во всяком случае, это явствует из театрального приема, использованного режиссером: актеры сбрасывают "народные костюмы", избавляются от кокошников и - перестают быть бабками, да и "женщинами" вообще. Теперь они - "души", облаченные в черные гимнастические трико и черные же банданы. И эти "души" уходят как бы в зеркала, и там ведут свое отдельное пластическое существование (хореограф бы не помешал). А уже потом они, эти бесполые и безвозрастные создания, слетевшись в кучку, решают всё же пойти к руководителю ансамбля и попросить, что он взял их назад. Пусть Шанель солирует, а они, мол, согласны, хоть тенями в темноте на заднем плане, но только чтоб на сцене. Знаете, на самом деле это всё по тексту - как и написано у драматурга Коляды, но по сути - ЗОМБИ! ААААА!!!..
Прошу простить мою излишнюю эмоциональность. Разумеется, всё, сказанное выше, одно сплошное имхо. Но послушайте мой суровый мужской зрительский всхлип: "Я женщин люблю! На сцене и в жизни! Ну почему в моем любимом театре мне всё время подсовывают переодетых мужиков?"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Одна Змея



Зарегистрирован: 11.08.2011
Сообщения: 3
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 23:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прогона тоже не видела, честно говоря, спектакль смотреть желания пока не возникает.
Видела пару отзывов в ЖЖ: прекрасный спектакль о старости, тонкий, глубокий и многослойный, какая смелость нужна, чтобы поднять эту тему. Как сказала прочитавшая пьесу подруга, наверно мы просто ничего не понимаем в кокошниках.Smile
"Переодевалки", увы, были печально предсказуемы, но вот смысл меня удивил - по вашему рассказу мне показалось, что это опять версия рассказа об искусстве, о сцене, творце/творении, Пигмалионе/куклах?
Если поняла превратно, прошу прощения - я так "прочитала" смерть "баушек" и явление с повинной.Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Uroboros



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 3
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2011 22:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, именно. Вы абсолютно правы. Вновь - об искусстве, творце и т.д. И Нагретдинов очень смахивает временами не только на Буби Бартона, но и на "молодого режиссера" из "Бабочек". Только беда в том, что сам по себе уровень этого разговора весьма... как бы это помягче... тривиален. (Если такое можно залепить об уровне чего-либо). И еще. Там не только "за искусство". Там исчо и за нашу многострадальную Родину-Мать, за "уходящую натуру" типо... Да только, увы, всё на уровне словесных заявлений и широкомасштабных деклараций, а не на уровне сердца-чувства-эмоций. Слова есть, а переживаний - нету. Мне могут возразить: это всего лишь первый прогон, чего вы хотите? А хочу я того же, что было, скажем, на первом прогоне "Вальпургиевой ночи", "Трилогии", да тех же "Кукол", в конце концов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group