Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> По страницам личных архивов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2009 18:07    Заголовок сообщения: ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ Ответить с цитатой

(Ох, не с этого бы надо было начинать рассказ о самом счастливом, самом любимом зрителями спектакле Театра-студии на Юго-Западе. Но попала в руки старая видеозапись — и вспомнилось всё, даже теплый и жесткий мех обезьянки — символа наступающего 1992 года, которую Анатолий Иванов давал всем желающим погладить на счастье. Обезьянка терпела, но глядела недобро, и намордник на ней вблизи не показался лишним. Так вот ты какое, новое счастье...)


«Встреча с песней» 31.12.1991


«Почему всё не так?
Вроде, всё как всегда,
То же небо...»



    Это был странный праздник. («Веселее» была, пожалуй, только «Встреча» в августе 90-го, между Японией и Байкалом, когда надо было, хочешь - не хочешь, надевать на себя улыбки и развлекать гостей фестиваля, ехавших с Мичигана на Байкал через Москву.) Веселье было нервное, с нездоровым румянцем: не потому что весело на душе, а потому что в Новый год принято праздновать. Режиссер, ведущий программы, постоянно возвращался к скептическому тону: а вот посмотрим, говорил он, будут ли смешны сейчас эти старые номера? Что ж, одни по-прежнему грели душу и радовали. Другие, после переделки, напоминали стылый гостиничный номер взамен уютного теплого дома, наполненного тысячью продуманных и милых сердцу мелочей.
    Скепсис режиссера находил подтверждение в зале. Первые ряды справа плотным блоком занимали заморские гости, с недоумением взиравшие на сцену, решительно не понимая, чему тут надо смеяться. Расшевелить их не смог даже Вячеслав Гришечкин, который из кожи вон лез и пытался шутить на всех языках сразу, включая язык мимики и жестов. Наконец он в отчаянии скомандовал: «Say “cheese”!» — Гости автоматически улыбнулись. — «Вот так и сидите», — махнул он рукой, и спектакль продолжался.
    Двух лет не прошло еще со дня смерти Ольги Авиловой-Задохиной. Это был первый камень лавины, которая продолжала нестись с высоты. За это время режиссер успел расстаться с половиной труппы, и в уходящем году театральное кладбище пополнилось еще одной могилой — весной умер один из уволенных в 90-м году актеров, Геннадий Колобов. А новые лица мелькали, как в зале ожидания, задерживаясь кто на месяц, кто на полгода. Театр был болен... Тем летом впервые с 1989 года Валерий Белякович выпустил премьеру, «Птидепе», — и к Новому году спектакль уже снят. Потом поставил другой — «Король умирает». Его приняли не все актеры и не приняла изрядная часть публики, оставшаяся в театре со студийных времен: те, кто не ушел сразу в 90-м, а решил подождать и посмотреть, что же оно — то «новое», ради чего режиссер рушил собственный дом. Дождались, увидели — и ушли. А за стеной театра в тот год гуляли танки по проспекту Вернадского и рушилась страна...
    Зрители смеялись и аплодировали, им так хотелось праздника! А если разогреть себя до какого-то градуса, то дальше сознание отключается и веселишься уже на автомате, подзаряжаясь от себя и от соседа... Хотелось перекричать, захлопать гнетущую, «неправильную» атмосферу, которая ощущалась кожей. Сегодняшнюю эмоциональную память можно было бы списать на позднее знание того, что случится дальше. Но видеозапись — сухой документ, а камера раз за разом безжалостно выхватывала режиссера за пару секунд до того, как он «наденет лицо» для очередного общения с публикой...
    Те, кто собрался в театре в новогодний вечер, пришли не ради легкого беззаботного веселья, как это бывало прежде, а ради душевного тепла и радости снова увидеть друг друга. Жались к огню, рискуя обжечься, не чувствуя искр. Мы — с вами; вы — с нами; мы любим вас всей душой; спасите наши души...
    После традиционного уже финального микса из «Молодежной» и «Мы, дети Галактики», после поклонов, цветов, аплодисментов и подарков неожиданно прозвучал еще один номер на песню группы «Любэ», который специально для этого вечера приготовил Виктор Авилов:

        Свет луны, блеск волны и прощальный взгляд
        Любимых глаз...

Он мог бы даже не брать в руки микрофон, к жанру капустника всё происходящее отношения уже не имело. Это было прямое высказывание от себя — к сидящим в зале:

        Когда минуты роковые настают,
        И волны черные до неба достают...
        ............
        Мы повторяем, как все люди на Руси:
        «Помилуй, Господи, нас, грешных, и спаси...
        ............
        И, если можно, эту чашу пронеси
        Ты мимо нас
        В который раз...»

Бенгальские огни, которые актеры раздали зрителям, горели, как поминальные свечи.
    Эта песня поставила очень правильную точку в столь странном новогоднем вечере. Да, не слишком празднично. Зато, наконец, абсолютно честно и от души.

Финал вечера можно посмотреть здесь — файл в формате avi, 31 Мб, или на RuTube.
(Черный экран в первые тридцать секунд — это не программный брак, это оператор пытается найти световую точку на лестнице, где сидит Авилов.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> По страницам личных архивов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group