Легенда о Юго-Западе АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
(записи c 2001 по 2005 год)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Трактирщица

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алина
Супер Модератор


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 44
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 14, 2004 13:49    Заголовок сообщения: Трактирщица Ответить с цитатой

Автор Тема:   Трактирщица
Olga Dream написано 11-02-2003 10:39

Хочу поделиться своими восторгами от увиденной в пятницу "Трактирщицы". Я ( вся в растрепанных чувствах)неожиданно попала на этот веселый спектакль. В. Р. сделал даже из "Трактирщицы" конфетку! (Что и тебовалось доказать.)
Молодежь играет чудесно! Смешно, весело, задорно. В начале мне показалось, что жесты, мимика актеров немного преувеличены, их позы исковерканы. Однако довольно быстро пришло осознание, что это оправдано, что в этом находка. Я вдоволь посмеялась над гримассами М. Шахета (Маркиза)и А. Горшкова (Графа), порадовалась на очаровательную К. Дымонт (Мирандолину). Сеньор Кавалер (А. Гришин) был очень трогателен в своем признании Мирандолине: растрепанные волосы, горящие глаза, дрожащие губы- вот вот расплачется! Он бы расплакался, если бы ему не помешали злые насмешники.
В этом спектакле я открыла для себя актера С.Неудачина. Он играет роль Фабрицио как бы снисходя до Мирандолины, не растворяясь, не забываясь в любви к ней. Он жесткий, расчетливый человек, знающий себе цену, уверенный в своей победе. Его "пантомима" была очень выразительной, так же как его танец. В карнавальном танце Фабрицио выделялся уверенностью движений, особым обаянием, пластикой почти как у хищника перед прыжком.
Музыка и огни карнавала, общий задор молодых актеров зарядили меня солнечной энергией надолго! Кто со мной согласен? или не согласен?

-------------------------------------------------------------
'Зануда' написано 27-12-2003 18:08

!!!!!!

-------------------------------------------------------------
Lanolina написано 27-12-2003 21:43

Ой,Зануда!
А я кажется догадалась, кто вы...

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 27-12-2003 23:20

Ну и стоило ли заставлять актера с порванной связкой отплясывать на одной ноге и, стиснув зубы, изображать веселье... Ни ему радости, ни другим. В Театральном Клубе весь прошлый сезон на Трактирщицу совсем другие отзывы приходили.

-------------------------------------------------------------
'Зануда' написано 28-12-2003 00:15

Lanolina, я ведь не против страшного разоблачения... И кто я ? Если не ошибетесь...

-------------------------------------------------------------
Lanolina написано 28-12-2003 03:03

Зануда, меня разубедили... Smile
Я... ошибалась... думаем...
Если честно, то полезла свой радостный вопль истребить, но поздно. SmileИ потом... Я не "разоблачать" хотела! SmileЯ своей мысли обрадовалась. (Смущенно ковыряю пальчиком ноги кафель...) Вот! Smile
О "Трактирщице".
Мне очень обидно за Гришина. В прошлом сезоне мне он (один) в "трактире" понравился. Вокруг "бардак и суета", дикий наигрыш и стеб, а он... словно из другого мира или спектакля... живой и настоящий...
А если человека "обкололи" и он вышел играть, или, что еще хуже, "не обкалывали", то о какой-такой убедительности может идти речь. Ходить с больной связкой можно, можно даже заставить себя почти об этом не помнить, но "жизни радоваться"... Только через Сорокина, т.е. через его "великий и могучий" язык.
Так что... давайте подождем, пока он встанет на ноги!

-------------------------------------------------------------
Barocke написано 29-12-2003 13:46

Странно. Вот пару лет назад и у Леушина какая-то похожая беда была со связкой, но тогда спектакли заменяли. А сейчас все равно в бой? Какой смысл?

-------------------------------------------------------------
Lisa написано 29-12-2003 13:54

Мне тоже кажется, что следовало бы заменить спектакль или исполнителя роли, т.к. зрителю, который купил билет и пришел на спектакль по сути дела неизвестны, да и не должно быть интересны, подробности состояния здоровья того или иного актера...

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 29-12-2003 23:42

Да, надо было Гришина чуть чуть дома подержать- чтоб на сцену не оправившись не выходил, но настоящий- то актер без сцены жить не может- вот и выходит с больной связкой...

-------------------------------------------------------------
KURAZH написано 07-02-2004 10:54

"Трактирщица" "застебана" донельзя... Жаль, пьеса-то неплохая. Актеры из кожи вон лезут, чтобы друг друга насмешить-подколоть. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но напоминает КВН в ДК провинциального колледжа. Вставки, которыми изобилует спектакль, начиная от "нас не догонят" и заканчивая "любимая, я найму тебе логопеда" - это всего лишь вопрос чувства меры того или иного товарища по сцене. Между прочим, рядом со мной смотрел спектакль М. Белякович. Тоже, как нормальный человек, а не партнер по цеху, реагировал и смеялся там, где все же искусство было, а не где юмор пытались притянуть за уши туповатыми словечками или кривляниями рожиц...
Есть самое приятное исключение из правил - А. Гришин. Какой умница! Сложилось стойкое ощущение, что только он (да и Карина, пожалуй), помнят изначальный рисунок роли, режиссерский замысел и ему следуют. Гришин великолепно играет развитие Кавалера, сначала видишь самовлюбленного и упертого в своей мысли женоненавистника, зализанного, коренастого, с римским профилем, эдакую статую мужской свободы, а потом, в переломный момент, когда он впервые называет Мирандолину "девочка моя" и сам этого пугается - как он меняется, и не только внутренне, но и внешне! И на сцене появляется такой жалкий, растрепанный, с щенячьими глазами несчастный человек, который ЛЮБИТ...
От яркого гротеска к серьезной драме за два часа. Можно только порадоваться за такое разнообразие красок и оценок, которыми обладает Гришин. Финал спектакля- прощальный взгляд, почти поцелуй Кавалера, и его слова о том, что "все это была карнавальная шутка" - просто ножом по сердцу, так его жаль.
Финал пьесы всегда каждый постановщик решал по-своему, в данном случае стоит как бы многоточие, мне не хватало именно законченности и определенности во взаимоотношениях Кавалера и Трактирщицы... Но это было уже не суть важно, потому что из всей сюжетной канвы достаточно было сохранить одну пару - строптивого Кавалера и Мирандолину, чтобы насладиться превращением НЕНАВИСТИ в ЛЮБОВЬ. Это дорогого стоило.
Остальное - стеб и наигрыш. Очень бесили кривляющиеся девушки (актрисы) и Горшков. Но это субъективно, мне кажется, играть комедию можно и нужно иначе. Строить рожицы и выпячивать животы - это самодеятельность, непростительная для драматического театра, а преувеличенные оценки события, верное сценическое отношение, заданное автором в пьесе и режиссером - вот тот ключ, которым Гальдони можно и нужно открывать.
Еще раз - браво Гришин!!!

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 26-02-2004 12:10

А если у них настроение было ТАКОЕ. Идите и попробуйте сыграть.Ах, мы такие критикуны.

"Трактирщица" вообще подходящая пьеса для самодеятельности. Простой сюжет о превратностях любви (классика).
Нерв, мастерство наверное могут насытить любую пьесу, а спектакль живет, когда его играют, и всегда по-разному.

-------------------------------------------------------------
Lanolina написано 26-02-2004 12:48

Нет. Дело не в настроении. Как говаривает мой муж: "Стебали, стебали и перестебали". Когда так стараются, так стараются тебя рассмешить, что уже НЕ смешно. Причем... дело не в возрасте. Дело во вкусе и чувстве меры. Когда очень разжевывают... мне безу-у-умно... ску-у-учно!.. ( Пример из другого спектакля... Разговор придворных в сцене дуэли в Гамлете, тупо объясняющий, "познакомившимся с пьесой на спектакле", что Гамлет с Лаэртом поменялись рапирами. Дальше... осталось объяснить, чем рапира отличается от шпаги... )И актерам (на мой взгляд) так гиперкомиковать, с напряжением всех сил, с остервенением... не слишком... приятно... Но... это только мое мнение...

А насчет "попробуйте сыграть" и "критикунов"... пардон, не аргумент. И критика-то скорее не к актерам...

-------------------------------------------------------------
Olga Dream написано 26-02-2004 14:59

Перечитала тему. Получается, только меня развеселил "карнавал", только я была снисходительна Smile к спектаклю? Хотя... у меня в первый раз хорошо пошло, во второй раз - застряло. Строги мы, зрители, строги Smile
А Зануда стер(ла) свое сообщение. Передумал(а)?

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 26-02-2004 15:33

За "пардон" спасибо. Ну почему же не аргумент. Вполне. Это с виду кажется, что очень веселят, так что даже перестарались, пережали. Комедия коварна - смешно ведь, а зритель что-то не смеется.
Мысли.
Приходит школьник в театр, культпоход так скать, не знаком он с литературой (утрирую)и с театром не знаком пока. Посмотрел спектакль: смешно,"стебово". Возможно возникнет вопрос кто написал, как написал, как ставят в других театрах, сравним, оценим, глядишь, а душа пошла искать...
Куда ее выведет и чем она станет. Даже если один человек в зале во время спектакля почувствовал прикосновение к душе, мне кажется, не стоит вставать в позы критикунов.
А от настроения вправду ничего не зависит?

-------------------------------------------------------------
KURAZH написано 26-02-2004 18:57

А что значит "комедия для самодеятельности"? Просто мне интересно, потому как к нижеупомянутой самодеятельности имею прямое отношение. И сама играю, и ученики играют. Права Lanolina, дело только во вкусе и в чувстве меры. Можно ведь и самодеятельный спектакль так поставить, что будет очень достойно и очень смешно. Можно испортить профессиональный спектакль стебом и пошлостью. А оправдывать это ТАКИМ настроением, думаю, не стоит. Это просто должно быть несколько стыдно, опускаться в игре до такого низкого уровня.
Кстати, я пойду на Трактирщицу еще раз. Только благодаря Гришину. Потому что его работа в данном спектакле очень хороша. Вообще я хочу посмотреть его везде и всюду, вплоть до "Молодых людей", если они когда-нибудь все же состоятся, и "Лорензаччо", пусть даже в эпизоде. Потому что он везде глубокий, интересный и разный.
Ладно, в сторону не уклоняюсь, о спектакле. Сколько ему лет? Какой уже по счету состав работает? Просто интересно, что нужно сделать, чтобы спектакль так разболтался? Любопытно, по моим замечаниям, что ВБ очень строго следит за сохранностью того или иного спектакля, устраивает, видимо, чистки и разборы полетов... Может, я ошибаюсь, поправьте? А тут такое попустительство - "пусть все идет само собой, а там увидим, что случится"?
И поверьте, я не кричу. Вообще, зная, что такое СОБСТВЕННЫЙ СПЕКТАКЛЬ, тобой поставленный, придуманный, сделанный, я просто сожалею, что он так порушен. Настроение - да, есть, и карнавал, и песенки итальянские, такие еще недавно близкие, знакомые, все это очень и очень здорово. Я просто к тому все это пишу, что за несколько месяцев узнала и здорово зауважала театр на ЮЗ, Беляковича, актеров... И мне жаль, когда мое доверие к качеству продукта бывает подорвано.

-------------------------------------------------------------
Lanolina написано 26-02-2004 21:10

Насчет школьников... У меня их два. Младшему было 9-ть, старшей 11-ть, когда они смотрели. Сразу оговорюсь, дети прошли "подготовку", т.е. водила по театрам с 2,5 лет. И смотрят они... ну, не как совсем взрослые, но... Тосковали-и-и... Смертно! При более чем адекватных реакциях на остальное. Если внутри холодно, пусто и мертво, (действо), то ни одно мастерство не поможет.

О Гришине... Согласна. Единственный, кто позволил мне дотерпеть сие безобразие. Плохо другое. Со мной был человек, который пришел на Ю-З в первый раз. Теперь он передергивается от воспоминаний. И уговорить его, что это единственный "ляп"... Не получается. Да, я и сама... Не попади потом на "Братьев"... Уплыла бы по другим театрам. Авось... лет через 20-ть опять заглянула бы...

И насчет "поз и критикунов". Я человек более, чем лояльный. Меня за это вечно покусывают. И голым "критиканством" не занимаюсь. Зачем? И если говорю, что не понравилось, значит... для меня запредел. Обычно о непонравившемся предпочитаю молчать. Или не в форуме говорить, а в "личной переписке".

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 27-02-2004 14:57

Хвалите сдержанно, критикуете вдохновенно. Мой вам поклон.
О самодеятельности: это я про то, что редкий театр (любого уровня)отказывается от Трактирщицы. Легкий и простой материал.
Я видела Трактирщицу Ульяновского драмтеатра - так они играли просто (кто-то скажет провинциально), но мощь со сцены (море) и снисходительно к постановке относиться нельзя. Нельзя и все. А еще на одной Трактирщице,другого театра, я сидела в первом ряду! и хохотала, как в цирке, ну неприлично громко, хотя первый просмотр этого же спектакля не произвел никакого впечатления. Чье настроение влияет? Зачем перечитывают книгу, которую знают наизусть???

-------------------------------------------------------------
Lanolina написано 27-02-2004 23:54

Завершая тему...
Если честно, последнюю реплику не поняла. Насчет морей и мощи... Smile
Кстати, простите за любопытство (вопрос от меня и сотоварищей), а как давно вы в последний раз видели "Трактирщицу" на Ю-З? Не в иных театрах, а на Ю-З? Объясняю вопрос: вы живете в Казани. Возникло сильное подозрение (у меня и группы сотоварищей), что мы спорим о... способе приготовления мяса молодого крокодила на Кубе и в Таиланде... Smile

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 28-02-2004 11:57

О, сотоварищи (между собой), вы чрезвычайно деликатны. Просто "Школа злословия". После столь лояльных рецензий на спектакль лучшего театра Москвы туда идти неохота. Но меня уже не сбить.
Трактирщица закрыта.Всего-с.

-------------------------------------------------------------
'Зануда' написано 28-02-2004 21:45

Ну вот, Lanolina, пуганули потенциальную зрительницу ни за что.

!Мария! не слушайте никого, и не обижайтесь. Вернее слушайте, читайте, но близко к сердцу не принимайте! Будет возможность - сходите. Сколько людей- столько мнений. Такая трактовка пьесы тоже может быть, тем более если видели другие постановки, то интересно будет сравнить. Просто «критикуют вдохновенно» как Вы и рекомендовали.. Smile Smile Smile
Olga Dream, отзыв убран, так как мне намекнули, что он слишком резок и актеров задевает. Вот этого то мне совсем не хотелось. Если и были вопросы – то только к режиссеру.

-------------------------------------------------------------
Lanolina написано 29-02-2004 02:18

Я - ПУГАЛА... Ой, я не такая страшная и ужасная... Чесс-с слово... Я... белая и пушистая. Тьфу, т.е. рыжая или пестрая, но пушистая... Smile
Просто... мне бы сильно хотелось, что бы писали о спектаклях не путая пьесу с постановкой. Т.е. текст, который есть в книжке и то, что из этого получилось на сцене. Я "Трактирщицу" - пьесу - очень и очень люблю. Поэтому-то и огорчаюсь, что из солнечной, легкой, восхитительной, головокружительной ЖЕНЩИНЫ сотворили записную стерву, которую даже "жених" любит столь вяло и неубедительно, с таким головокружительным холодком, что если это и есть ЛЮБОВЬ, я... пожалуй... предпочту в монастырь... в монастырь...
И... наконец... Хочется обсуждать (и очень хочется, и спорить хочется, нормально, не переходя на личности), но с людьми, которые хотя бы СМОТРЕЛИ именно то, о чем спорят. Иначе... Ну, вы же понимаете... Предметность спора исчезает. И последнее, совсем уж последнее: писать славословия и дико всем восторгаться... Вне зависимости от реальной ситуации... Умные и тонкие люди отличаются одной особенностью: им хочется знать правду и видеть объективную картинку. Если при ее "живописании" не переходят некий разумный порог. И не передергивают. И я таких людей очень сильно уважаю. (Совсем серьезно.)
И Бог с ней, с Трактирщицей. Жалко минут, которые мы на нее тратим, когда есть иные достойные спектакли. И есть о чем поговорить и подумать... SmileЯ ошибаюсь?

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 29-02-2004 03:10

Раз уж пошло такое бурное обсуждение Smile, складываю сюда же отзывы из Театрального Клуба:

«Трактирщица» от Жaн 15.12.02 20:50

Дискотека-карнавал
Под шлягер дискотек 80-х годов прошлого века (Тото Кутуньо) в лучах цветных мерцающих софитов выходят, точнее, вытанцовывают, герои этой истории. На них причудливые костюмы, многие детали которых гипертрофированы: длинные полупрозрачные рубашки почти до колен, очень короткие (выше пояса) жилетки, причудливые пиджаки с невероятно вытянутыми лацканами и плечами, у каждого персонажа вся одежда в одном цвете, вначале от этих красок рябит в глазах, но в финале все цвета выстроятся в строго обоснованном порядке. Актёры играют своих персонажей, словно танцуют на дискотеке. Ощущение таково, что все эти графы, маркизы, актрисы, кавалеры, слуги, хозяйка меблирашек – все притворяются, причём в притворстве своём сильно пережимают, переигрывают. Режиссёр ставит Гольдони как Гоцци, его антипода-конкурента - масочно, причём надевает на всех персонажей маску притворства, маску игры, в нескольких эпизодах маска будет и буквально надета на кого-то из героев. И эта масочное притворство происходит на фоне карнавала (действие происходит во Флоренции), он вот-вот начнётся, его репетируют, в нём участвуют. Флорентийский карнавал тот очень похож на нашу дискотеку, звучат на нём итальянские шлягеры, море цветных огней, знакомая дискотечная динамика. Все на дискотеке-карнавале притворяются: кавалер – настоящим мужчиной, хозяйка – безумно влюблённой в него, бродячие актрисы – богатыми дамами, граф – щедрым джентльменом, маркиз – богачём, слуги – преданными своим хозяевам, но за всем этим идёт Главная Игра – мужчины «играют» с женщинами, а женщины - с мужчинами. Игра эта – вечна, как вечен мир. Утрировав притворство, основное оружие и силу Игры, режиссёр тем самым обнажил, визуализировал суть Игры. В финале, при подведении результата Игры, один из игроков, кавалер Рипафратта, вдруг обнаруживает под своей маской «настоящего мужчины» живое лицо, которое искажено болью неразделённой любви. Очень трогательны три эпизода в финале:
- когда он, обнаружив, что он – влюблён, делится этим открытием со зрителями. Думаю, что не было в зале ни одного человека, который ему бы не посочувтвовал;
- участники дискотеки во главе с хозяйкой «раскалывают» его – «Сознайся, что ты влюбился! Ты же плачешь!» А он? глотая слёзы – то ли плачет, то ли смеётся, натягивая на себя осколки разбитой маски «настоящего мужчины»;
- самый финал спектакля: все попарно уходят со сцены – каждый мужчина со СВОЕЙ женщиной, с женщиной своего цвета (жёлтый с жёлтой, оранжевый с оранжевой и т.п.) Голубой кавалер одиноко застывает посредине, а в этот момент белый Фабрицио уводит голубую Мирандолину, в дверном проёме она оглянется, сделает пару шагов назад, но … Белый хозяйским жестом обнимет её за плечо и она уйдёт с ним навсегда.

Карнавальность
Беляковичу близко ощущение Театра как своеобразного Карнавала. С помощью этого приёма он ставил многие пьесы – «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Makarena». Сильнее всего приём сработал в «Трактирщице», поскольку был использован здесь в наиболее концентрированном виде. Совсем не сработал – в «Makarene», видимо, кубинский карнавал оказался чужд этой пьесе Птушкиной. В тексте пьесы Кубы и карнавала не было, это было привнесено в спектакль театром извне, потому и не сработало.

Гришин
Впервые увидел этого талантливого актёра в дипломном спектакле «Утиная охота», никогда не забуду его Зилова – сильного, куражливого, но с какой то червоточиной в душе. До «Трактирщицы» видел его в эпизодах на ЮЗ и в роли наёмного убийцы в «Лоренцаччо» (РАМТ). Рад за него, рад, что он сыграл большую и интересную роль – кавалера Рипафратта, роль которую блестяще играл К.Станиславский.

Re: «Кавалер Рипафратта» от лев 08.01.03 14:15

В советские времена пьесу «Трактирщица» ставили «социально» - в финале Мирандолина «делала правильный выбор» между простым народом и аристократами. Белякович перенес центр тяжести на главную мужскую роль, особенно это заметно в финальной части. Режиссер придумал довольно длинную «ночную» сцену, когда «все подружки по парам в темноте разбрелися», только Рипафратта остался один. Этой сцены нет в пьесе, но она точно ложится в стиль XVIII века (можно вспомнить ночные сцены в операх Свадьба Фигаро и Дон Жуан). Здесь легковесный дискотечный спектакль неожиданно поворачивается серьезной стороной – массовка продолжает танцы, а кавалер (Гришин) стоит неподвижно, выбитый из привычной колеи потоком нешуточных чувств. Присоединяюсь к Жану и Клио в том, что касается Гришина – очень интересный и умный актер. Карнавальность, о которой писал Жан, в «Трактирщице» 2003 года - это уже скорее тень, воспоминание о эпохе Сан-Ремо и Аль-Бано. Шампанское уже почти выдохлось – впрочем несколько пузырьков осталось: колоритный «бочонкообразный» граф (Горшков) и «аристократ-вырожденец» маркиз (Шахет).


Re: Шампанское марки «Ностальжи» от Жaн 09.01.03 11:07

Ничего не могу сказать насчёт «Трактирщицы»-2003, так как я смотрел этот спектакль в 2002 году, в декабре. Тогда я увидел эту дискотеку-карнавал ностальгически – ушло и время тех мелодий и исчезли места, где они звучали – Коктебель, Ялта, Алушта, … исчезли из пространства моей жизни, с тех самых времён, когда там звучали Адриано Кутуньо и Тото Челентано, я там не был, у 90-х была другая география и другие мелодии. Дискотечно-карнавальное «шампанское» – не выдохшееся, а просто другой марки, с меньшим количеством бурлящего газа, но с более глубоким ассоциативным послевкусием, шампанское марки «Ностальгия». Как дискотека «Трактирщица» бурлила в середине 80-х, надеюсь, расскажет кто-нибудь из юго-западных аборигенов, например, Клио.


Re: Re: 17 звездочек Smile от лев 09.01.03 14:05

Судя по всему в 80е годы это был другой спектакль, по крайней мере когда Терехова играла. Вот уж не поверю что это был спектакль не про Мирандолину Smile с другой стороны когда Пупо и Тото звучали из каждого утюга, они воспринимались актуальной попсой, а не приятно-ностальгически. В этом смысле спектакль даже выигрывает с годами, как выдержанное вино.


Re: Re: Re: 17 звездочек Smile от Пчелкин 09.01.03 14:08

Согласен насчет музыки. Думаю, Жарр в "Мольере" двадцать лет назад тоже звучал для зрительского уха несколько иначе.


Сarnival от Виктор Вербицкий 09.01.03 17:47

Любопытно - а по-моему, новая редакция спектакля (с апреля 1998 г.) , собственно, ПЕРВАЯ по-настоящему карнавальная "Трактирщица", именно, совершенно согласен, поставленная по Гоцци - причем со временем становящаяся все веселей; к декабрю 2002 г. это оформилось окончательно.

На старой сцене, до 1997 г., с участием А. Ванина и Т. Кудряшовой, юмористические номера "оттенялись" серьезной, немного грустноватой любовной линией (лично мне Риппафратту было по-настоящему жалко), К. Дымонт и А. Гришин (особенно - первая) превращают любовь во "всего лишь карнавальную шутку" (цитирую по тексту спектакля), в результате реприза "Господин кавалер, что вы...! - Он плачет - Да, плачет... Не надо! <...> Да нет, он смеется!" из финала теперь звучит как: "Он смеется. - Нет, кажется, плачет... - Да нет, все-таки смеется!".

А что до восприятия карнавальных шуток...
Не знаю! Большинство из них за эти 7 с лишним лет стали привычны, естественно, воспринимаются отстраненно, но новые по-прежнему идут "на ура" - но это ничего не значит; я люблю и "народные комедии" (мистер Питкин), и "высоколобые" (Вуди Аллен), вообще комедия у меня любимый жанр.


Re: все-таки плачет от лев 09.01.03 17:56

так я воспринял игру Гришина (мне его было жалко), Дымонт в этой роли меня вообще «не зажигает» (в отличие от Полли Пичем), все кроме Гришина в этом спектакле для меня – прыгающая массовка.


Re: Плачет ли «настоящий мужчина»? от Жaн 10.01.03 15:44

Плакал или не плакал
Я сидел в первом ряду и он ПЛАКАЛ, глотая слёзы, буквально в 1.5 метрах от меня.

Рипафратта и «прыгающая массовка»
Меня спектакль именно этим и покорил – как из карнавальной тусовки гоцциевских масок, среди которых была и «целлулоидная кукла» (именно такая была у неё пластика) Мирандолина, вдруг проявилось живое человеческое гольдониевское лицо влюблённого человека, искажённое болью и слезами. А до этого он также, как и все остальные, носил маску «настоящего мужчины», пока она не разлетелась вдребезги.


Re: Re: Кукла от лев 10.01.03 16:18

кукла была резиновая. При первых тактах «ма-ма-ма мама-Мария» она сразу начинала подпрыгивать (это было лучшее место в роли). С гольдониевски-масочной оценкой спектакля согласен, только вот маски Гоцци посложнее дискотечных. Тень Гоцци театр не потревожил.


Re: маски Гоцци и дискотека от Жaн 10.01.03 16:32

Как теоретик театра (читатель предисловий Шейко и др.историков в программках спектаклей по пьесам итальянцев) я с Вами согласен - у масок Гоции есть свои каноны и они совсем другие. Но как практик театра (зритель), я покорён логикой Беляковича, который пришёл и сказал: "дискотека - это каранавал сегодня", и не просто сказал, а визуализировал этот свой тезис. Актёры играли масочно, причём это отчасти было обосновано проходящим карнавалом, а маски - это основной элемент театра Гоции, и даже была прямая цитата, кивок на Гоции.


Re: Re: Как практик практику Smile от лев 10.01.03 17:01

хочу сказать, что не стоит уж так теоретизировать по поводу Трактирщицы Беляковича. Это (как скажем и «Сон в летнюю ночь») - веселое зрелище, яркое, неглупое, но и не нагруженное вторыми планами. Если эти спектакли чем и нагружены – так это хохмами «для своих», для постоянных зрителей, которые по десятому разу эти спектакли смотрят.


Я вспоминаю... от Клио 10.01.03 21:42

Я не умею быстро писать, поэтому полноценный рассказ о спектакле у меня сейчас не выйдет. Вот только несколько реплик в порядке дискуссии.

Мирандолина
Терехова — имя, безусловно, вписанное в общетеатральный контекст, но на ЮЗ она была лишь эпизодом. Некоторое время она играла «Трактирщицу» с Садальским на сцене Большого концертного зала в Олимпийской деревне, чуть-чуть играла и с Ваниным. Я сама ее не видела, но очевидцы говорят, что все-таки это был не вполне Юго-Запад (актеры даже отыграли это в импровизации). А ставился спектакль для Ольги Авиловой, это была ее единственная чисто лирическая роль среди многих-многих фарсовых и характерных. На форуме ЮЗ я приводила ее запись в театральном журнале о своей героине:
   «Кто она — Мирандолина? Какая она — моя трактирщица? Умная, добрая, веселая, энергичная, влюбчивая, услужливая, рукастая, кокетливая? — да, при необходимости.
   Трактирщица и только? Нет! Это — средство существования, а по натуре — просто женщина, которая любит внимание и подарки, но ведь у нее столько достоинств! Фабрицио для нее — друг, брат, будущее — т.е. надежда и опора, будущий супруг. Но!! Любовь — не для него... Для него — забота и преданность.
   (А для кого? То папа Карло сам не решил.)
   Тут вслед вопрос: а если Риппафтатта такой, как у нас, т.е. ну совсем не банальный, и лирический, и не размазня, и благородный, и... и... Вот интересно, Мирандолина совсем не вибрирует?
   Отвечаю: И очень может быть. Да что же ей делать-то? У нее — дом, ответственность, а то нет! Тут у нее прачечная, тут пекарня, тут поварня, а здесь гладильная доска, и батюшкино завещание в комоде, и Фабрицио проходу не дает. Не знаю, всё это вообще-то Гольдони выдумал, но получилось всё правильно — у моей Мирандолины есть своя судьба, и героиня не может пойти против этой судьбы...
   А то может ей и не так легко быть безжалостной к Рипу, да ведь она понимает, что это все — лишь фантазия, праздник и карнавал... Под конец это понял и Риппафратта.»
   Конечно, Мирандолина была в центре. Лукавая, азартная, веселая, независимая... Хозяйка, но как бы между прочим. Она была заводилой, мотором и карнавала, и «перевоспитания» Кавалера. А когда «плотину прорвало», кинулась спасаться к Фабрицио — так дети кричат: «Чурики! Я в домике!»

«Итальянцы» в России
«Привет тебе, Италия, жующая макароны!» — при этих словах вся Италия ошеломленно застыла у телевизоров, позабыв про вилку с макаронами в руке. Примерно так писали газеты о премьере песни «Итальянец» на фестивале в Сан-Ремо. И такой же была реакция первых зрителей «Трактирщицы». «Позвольте мне спеть...» Пауза, которая для публики переросла в немую сцену. Вторая фраза песни потонула в хохоте и аплодисментах. Музыкальный подбор на Юго-Западе никогда не бывает случайным (другое дело, что с его логикой можно и не соглашаться). Эта песня сразу дала ключ ко всему спектаклю. Жан верно определил режиссерскую трактовку — «дискотека — это каранавал сегодня», так же ее оценили во время гастролей и итальянцы. «Трактирщица» на Юго-Западе перестала быть исторической и костюмной пьесой, Белякович вернул ее в контекст «современного легкого жанра» — где она и была когда-то.

Карнавализация
Костюмы года через два мутировали от исторических к карнавальным. Тогда же к ним добавились парики и маски, причем маски то появлялись, то исчезали — видимо, режиссер был не слишком уверен в правильности этого хода. Но как менялся на рубеже 90-х сам Театр на Юго-Западе, так менялась и «Трактирщица» — от лица к маске. От актеров уже не требовалось сыграть, а от зрителей — почувствовать этот зазор, прежде обозначенный только музыкой и оттенками актерской игры. «Я — ряженый, пусть маска и...» Спектакль давно уже из по преимуществу лирического превратился в главным образом развлекательный. Честно говоря, мне это было неинтересно, и я много лет на него не ходила. Теперь, спасибо ТК, пойду — ради Рипафратты.


Посмотрела я, наконец, новую «Трактирщицу»... от Клио 11.03.03 00:10

Это не «Шампанское», это «Салют»
Розовое игристое московского винзавода, только этикетки на бутылках кто-то переклеил. Разницу со старым спектаклем легко можно объяснить на примере «контрастной пары». Поставьте мысленно эксперимент: представьте себе, что в основу этого зрелища была положена не «Трактирщица», а «Собака на сене». Гришин, разумеется, за Боярского. Вместо Тереховой — Дымонт, Неудачин вместо Караченцова etc. Музыку тоже нужно заменить. При появлении на сцене Карины пусть в фонограмме звучит «Любовь, зачем ты мучаешь меня?» Представили? Ваше здоровье!..

Дискотека
Меня в одном из предыдущих отзывов насторожило слово «дискотека». Костюмы действительно оказались не карнавальными, а именно дискотечными. При всей своей концептуальности они сыграли со спектаклем дурную шутку. Танцевальные па, когда-то поставленные для длинных тяжелых платьев, в облегающих брючных костюмах смотрятся а) скованными и б) недостаточно синхронными. Кроме того, площадь сцены увеличилась вдвое, и прежнее количество танцоров, лишенных к тому же объемных костюмов, ее уже не заполняет. Чтобы занять побольше места, движения, которые раньше выполнялись, как говорят фигуристы, «в позиции», теперь рассредоточены. А в «ручейке» актерам надо за то же количество тактов преодолеть пространство вдвое больше, и вместо прежнего выстроенного танца они вынуждены просто бегать по сцене. Получилась действительно дискотека плюс пересказ прежнего спектакля в стиле КВН.

«Блестит, но не радует»
Всё вышесказанное можно было бы списать на мой дурной характер, но вот вам независимое подтверждение. В предпраздничный вечер «Трактирщице» удалось собрать немногим больше половины зала. Правда, было некоторое количество «своих», пришедших уже подогретыми и с огромным тортом — приятно время провести. Вот они-то своей реакцией и спасли зрелище, за компанию легче смеяться. Но мне, боюсь, уже столько не выпить...

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 26-03-2004 22:47

Сидела я за чашкой чаю, вспомнила "Трактирщицу", и так легко вдруг стало, такой ведь спектакль- лёгкий, открытый, душа- нараспашку, что, как всегда, захотелось мне про него написать что- нибудь такое же- лёгкое и весёлое... Smile

Челентано в семь вечера

Вы влюблены в Карло Гольдони? Может, Вы любите карнавалы? А Адриано Челентано? А может, праздничные ленты серпантина? Ну, даже если Вы всё это терпеть не можете, а просто обожаете Карину Дымонт или Сашу Гришина (можно "и"), этот спектакль Вам необходим, как вода, воздух, одежда, обувь, или регулярное питание и двенадцатичасовой сон. (не в летнюю ночь, а просто сон).
1. "До" и "после".
До. (рассмотрим на примере ни о чём не предупреждённой "новенькой" в театре)
"Лаша те ми кантаааареее"- подпевала сидящая рядом со мной весёлая дама лет сорока. Подпевала, подпрыгивала в кресле, рвала застёжку на сумке в приступах истерического хохота, настойчиво и больно толкала меня в бок, думая, что я ничего не понимаю, топала ногами, болела за Мирандолину и Рипафратта так, что можно было подумать, она фанатка команды "Спартак", громко ревела на последней сцене, испуганно схватилась за мои джинсы, когда на поклоне актёры подбежали к краю сцены.
После.
Несчастная неподготовленная зрительница не могла остановить приступ гомерического хохота и скатилась с кресла. "Гм, Вам не кажется, что спектакль уже закончен..."- скромно заметила я. "А он... Ха- ха- ха! А она, ха- ха- ха! А они! Вот ему не повезло, а он, Миран, Миран, Мирандолина, девочка моя, а она- то не его, она- то- Фабрицина! А он, бедненький!"- хохот растрепанной дамы начал перерастать в рёв, и я, вообразив себя сотрудницей службы спасения, с трудом подняла её, подала куртку, и, буквально взвалив даму на себя, повела к метро. Несчастную тётеньку то и дело клонило в сугроб. Нда.
Вывод: Уважаемая администрация! К спектаклю "Трактирщица" готовьте, пожалуйста, несколько носилок и санитаров- силачей Smile
2. Название.
Как я заметила, текст спектакля ВРБ немножко отличается от текста Гольдони. Можно назвать пьесу "Карина (ой, т.е. Мирандолина), кавалер и компания!" А можно: "Граф, маркиз, актрисы, Фабрицио, Леопольд, Чичита, ну, и ещё Гришин с Дымонт". Или "Граф Альбафьорита, маркиз Форлипополи, трактирщица Мирандолина, кавалер Рипафратта, Фабрицио, Чичита, Леопольд, актриса Деянира, актриса Ортензия и Адриано Челентано!"- каждое название подходит, ведь история каждого героя достойна не то, что пьесы- баллады!
3. Трактирщица- Карина.
"Ой, кто это? Джульетта, Настасья Филлиповна, Офелия, Гермия, Карина или.... Ой, что это она делает? Ай- яй- яй! Как танцует! Как прыгает! Мамочки! Бедный кавалер! Так кто же это? Мирандолина или Карина?" Это Карина. Трактирщица- её роль. Карина не играет, она живёт! "Господи! Там зрители! Приветик, зрители! Ну смотрите, смотрите! А вы не на спектакле- вы в моей жизни!" Блестяще. МАЛАДЕЦ!
4. Женоненавистник Сашенька
-Все бабы- дуры!
Голос из зала (мой)
-Ну спасибо! Да тут женщин полон зал- набросимся- растерзаем!
-А всё равно дуры!
И думаешь после этого: "каков мерзавец! Ой, неправда, Лев Гуревич, Парис, Лаэрт, Женечка- они не такие!" Спасибо Мирандолине за "второе рождение" Рипафратты.
Рипафратта: Мирандолина, девочка моя, где ты?!
Голос из зала (мужской): Я здесь, любимый!
Но, Карина, зачем же так жестоко!
5. Пляски Фабрицио.
Рок- н- ролл, твист, чарльстон, танго, калинка- малинка, латина? Нет- просто Сергей Неудачин сегодня в ударе, просто сцена трещит! Так и хочется выбежать туда и сплясать что- нибудь весёлое!
Вывод: Уважаемая администрация, ставьте ограждения!
6. "Я- это я"
Прекрасный маркиз с замечательной русской фамилией Форлипополи. Какая великолепная самооценка "Я- это я", и всё сразу становится на свои места! Маркиз- не сваха, не патриций, не Ганечка. У Максима Шахета получился очень характерный, гордый и восхитительный маркиз. Маркиз- он и есть маркиз. И всё тут.
7. Маркизат- ничто, деньги- всё!
Вспоминается реклама: "Sprite- ничто, язва- всё!" Действительно, зачем Спрайт, если у тебя язва, зачем маркизат, если можно купить графство? Не менее самодовольный и блистательный Александр Горшков в роли графа Альмафьорита, яркая гавайская смесь блестящих украшений, весёлых шуток и стриптиза за сценой (это не я сказала, а маркиз).
8. Театр на выезде
Елена Шестовская и Илона Барышева, что может быть изящнее их высоких голосков, маленьких туфелек и задорного смеха? Разве что их игра! Браво!
9. В очереди на приёме к логопеду.
Ну и что, что Чичита немножко непонятно разговаривает? Леопольду не это главное- главное- любовь! Главное- вовремя пройти консультацию у логопеда! Галина Галкина и Евгений Сергеев- самые смешные и энергичные слуги в мире! Так держать- знай наших!
10. Умозаключение.
Если я ещё буду описывать замечательный свет, музыку и костюмы от Славы Зайцева, рецензия получится нудной, и никто не захочет смотреть спектакль. Зрители! Сходите на "Трактирщицу"! Это два часа непрерывного хохота и переживаний! Правда, от этого хохота вы можетесвалиться с кресла, а если вы сидите на шестом ряду- свалиться, упасть на первый и сломать ногу, или шею- как повезёт. Но я уже подавала администрации идею с носилками Smile
Так что всё будет Ха- Ра- Шо!

Не судите строго мои, возможно, слегка легкомысленные представления о спектакле, просто насроение такое весёлое- будет грустное настроение- серьёзно напишу...

-------------------------------------------------------------
Lisa написано 29-03-2004 09:55

Уважаемая Даша! С удовольствием прочла Ваш отзыв на "Трактир". Живенько и необычно по форме изложения. Wink Жаль только, что к действительности все это имеет весьма и весьма отдаленное отношение...

-------------------------------------------------------------
Olga Dream написано 29-03-2004 11:26

Да ладно, пусть хоть отдаленное, но всё же отношение... Smile Так сказать -"фантазия писателя" (в хорошем смысле слова).

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 29-03-2004 19:22

А что именно не имеет отношения? Просто я хотела написать как "на правах рекламы"- а то как- то все её хулят, хулят, дай, думаю, напишу все свои положительные эмоции...

-------------------------------------------------------------
'Клио' написано 29-03-2004 21:41

Lisa писал(а):
к действительности все это имеет весьма и весьма отдаленное отношение...


«Сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни дурными, а только в нашей оценке.»
Может быть, Даша как раз и представляет целевую аудиторию этого спектакля.

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 29-03-2004 22:25

А правда, что не так? По- моему "Трактирщица" может стоять в одном ряду с "Веронцами", и "Сном"- спектакль идёт на одном дыхании, и, если про многие спектакли можно сказать, что они "держаться только на исполнителях главных ролей", то здесь Карина и Саша не единственные и неповторимые, нет, они неповторимые, но не единственные- есть ещё Леся и Илона, Сергей, Евгений и Галина, Максим Шахет и Саша Горшков- они тоже яркие, просто в данный момент мы рассматриваем не их историю, а историю Карины- Мирандолины и Женоненавистника Сашеньки, "Трактирщица"- не просто "отвязная" комедия- у неё есть своя мораль, кульминация, если хотите, глубокий смысл, и "накладки" на текст Гольдони текста Беляковича совсем не скрывают этот смысл, просто придают комедии более современный оттенок- а что до смеха- разве не весело и задорно, разве сцена не трещит, разве зрители не вовлекаются в ритм мелодий Челентано? Просто объясните, вам что "Трактирщица" совсем не нравится? Недавно водила подругу на спектакль- ей очень понравилась- до сих пор поёт и танцует- в общем, веселится в ритме зажигательных итальянских танцев! Smile

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 30-03-2004 09:22

"Лаша те ми кантаааареее" пел
если не изменяет память Тото Кутуньо.

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 30-03-2004 17:21

Ну, если Кутуньо, то, простите, ошибочка вышла...

-------------------------------------------------------------
KURAZH написано 31-03-2004 12:38

Даша, тут, я думаю, дело не в "нравится" - "не нравится". Я "Трактирщицу" смело ставлю в один ряд с "Ревизором", а теперь еще и "Сном". Есть спектакли, на которые ходишь думать, от которых ждешь грамотной, наполненной актерской игры, интересной режиссуры, в которой есть и открытие авторского текста, и современное режиссерское видение, и интересные находки в форме спектакля. Есть спектакли "для развлекалочки". На них отрывается молодежь, приходящая в театр раз в полгода. Этих юношей и девушек я, например, вчера на "Сне" наблюдала. И хохот их гомерический, и бурные овации в конце. Я все к чему: "Сон", "Трактирщица", "Ревизор", "Женитьба" - они не плохие. Они просто другие. Я для себя вынесла вчера, что мне это просто перестало быть интересно. Потому что тех же актеров я могу видеть в ролях гораздо более насыщенных, выигрышных, наполненных, в ролях со вторым планом. Ну и так далее. Дело вкуса. Дело заинтересованности зрителя в том или ином проекте театра, верно? Мне, например, интересно сейчас просмотреть еще раз Мольера, просмотреть Калигулу, Дно, Вальпургию... "Ухохоталась" я достаточно, пошло пресыщение и, извини, уже отторжение. Потому что границы юмора и пошлости иногда совершенно становятся размыты.Sad

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 31-03-2004 13:26

!Dasha! писал(а):
Ну, если Кутуньо, то, простите, ошибочка вышла...

Не смешно

-------------------------------------------------------------
Lanolina написано 31-03-2004 14:08

Согласна с Клио и с Кураж. Даже добавить нечего. Одно слово... Все же не возраст определяет восторг от того или иного спектакля. Это я о своих двух зрителях. Более "тухлой" реакции мне не приходилось получать ни на один спектакль. А они театралы с очень большим стажем при относительно небольшом возрасте.

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 31-03-2004 23:09

Мария, а я не шучу- я просто перепутала. А с Кураж и Клио я тоже, в какой- то мере, согласна- я нигде в отзыве не писала, что это глубокомысленнийший спектакль, что над ним надо долго думать, и что он стоит (в этом смысле) наравне с Калигулой, и т.д. Во- первых, я и писала, что на него можно прийти развлечся, и к тому же я писала языком- то несерьёзным, согласна, шутки надоедают, но есть же ещё уйма людей, не смотревших этот спектакль, и он им будет весьма интересен. Пустышкой я бы его тоже не назвала- просто напросто мне хотелось, что бы кто- то прочитал мой отзыв и захотел пойти на несчастную "Трактирщицу", а все как- то сразу накинулись...
P.S. А насчёт "Ревизора" и "Женитьбы", Кураж, я в корне не согласна. Простите меня.

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 31-03-2004 23:41

Мария, я не шутила совсем, и смешного ничего не нахожу- я просто сказала, что ошиблась, и всё. Кураж, я не согласна с мнением о "Ревизоре" и "Женитьбе"- они не просто для развлекаловки, но, уважаемые форумяне, согласитесь, такие спектакли, как "Трактирщица", или "Сон" должны быть в репертуаре- не всё же нам глубокомысленные спектакли смотреть, и с тяжёлым сердцем из театра выходить. Я же просто хотела, что бы кто- то прочитал мой отзыв и захотел пойти- а вы все вдруг накинулись... Если все будут активно высказывать своё недовольство спектаклем, то его снимут, а ведь в форуме участвуют далеко не все, а "Трактирщица" нравится многим- такое ощущение, как будто все хотят её исключить из репертуара. Ну так же нельзя! Нельзя- что же вам именно не нравится- игра актёров, постановка, режиссура, что заставляет несчастную "Трактирщицу" быть так нелюбимой вами?

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 31-03-2004 23:43

Ой, простите- я думала, одно сообщение не дошло- так второе аналогичное написала- опять ошибочка (Мария, это не шутка- я не шучу) Smile

-------------------------------------------------------------
Lisa написано 01-04-2004 11:18

!Dasha! писал(а):
Я же просто хотела, что бы кто- то прочитал мой отзыв и захотел пойти- а вы все вдруг накинулись... Если все будут активно высказывать своё недовольство спектаклем, то его снимут, а ведь в форуме участвуют далеко не все, а "Трактирщица" нравится многим- такое ощущение, как будто все хотят её исключить из репертуара. Ну так же нельзя! Нельзя- что же вам именно не нравится- игра актёров, постановка, режиссура, что заставляет несчастную "Трактирщицу" быть так нелюбимой вами?

Уважаемая Даша! Вы просто хотели, чтоб кто-то прочитал Ваш отзыв - мы его все и прочитали! Smile Высказали свои отзывы. Это не называется "все накинулись", это называется "диалог". Wink А что касается взаимосвязи между отрицательными отзывами на форуме и исключением спектакля из репертуара, то, поверьте, связь между этими явлениями отсутствует... По крайней мере, прямая и очевидная. Да и кривая и неочевидная, полагаю, тоже. Так что не переоценивайте значение написанного Вами или кем-то еще слова. Решения о репертуарной политике театра, к счастью, не принимаюся методом голосования или социологического опроса. А о том, что именно не нравится в "Трактире", зачем повторяться? Все же уже было ранее написано... Smile

-------------------------------------------------------------
Phoeby написано 01-04-2004 11:28

"О бедной Трактирщице замолвите слово"...Wink
Возможно, чтобы разнообразить глубокомысленные раздумья и просто-таки "загруз" серьезных спектаклей, иногда стоит сходить на что-нибудь легкое и необременительное для натруженных умов и развлечься, насладиться, отключть, наконец, мыслемешалку, посмотреть спектакль, например, как делают дети - следить за событиями, радоваться ярким краскам, музыке, шуткам (удачным Wink).
Не могу сказать, что Трактирщица последнего времени (прошлого сезона, с тех пор не видела) - образец вкуса и тонкого юмора, но все-таки иногда она бывает очень удачной и очень...радостной.
Вся моя реплика должна сводиться к одному - больше спектаклей разных - под разные настроения...
Что там еще ругали? Сон? Я тут даже ничего говорить не буду; Ревизор? По-моему, влияние данной постановки на юные умы (и не только) уже обсуждались. То же самое с Женитьбой.

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 01-04-2004 11:41

Даша, так держать! Умница! За любимых (и театры в т.ч.) надо горой, а не играть в объективность и дипломатию. Кому она нужна.

-------------------------------------------------------------
Lisa написано 01-04-2004 11:52

Скажите, Мария, а что означает "стоять горой"? Хвалить все, не глядя? Пускать розовые пузыри умиления просто от того, что соприкоснулся, или решил, что соприкоснулся? не оценивать и не задумываться? Это, боюсь, не любовь, это, болезнь под названием фанатизм...

-------------------------------------------------------------
Olga Dream написано 01-04-2004 12:20

Lisa писал(а):
что означает "стоять горой"? Хвалить все, не глядя? Пускать розовые пузыри умиления просто от того, что соприкоснулся, или решил, что соприкоснулся? не оценивать и не задумываться? Это, боюсь, не любовь, это, болезнь под названием фанатизм...

Браво, Lisa! Поддерживаю!
Пусть этот текст жирненьким шрифтом здесь "висит" Smile

-------------------------------------------------------------
!Мария! написано 01-04-2004 14:24

Lisa писал(а):
Пускать розовые пузыри умиления просто от того, что соприкоснулся, или решил, что соприкоснулся?
...это не любовь, это, болезнь под названием фанатизм...

Ну, розовые пузыри - это кому что нравится. Причем пузыри появляются только если действительно соприкоснулся (эйфория, иррацио (Клио замечательно об этом писала)) Зрителям ЮЗа - она должна быть знакома.
Представьте ситуацию: вас спрашивают "идти на Трактирщицу, стоящий спектакль?", а вы в ответ "да, я, когда был помоложе и подурнее, любил этот спектакль, так хохотал, как дурак, а теперь по мне (я ведь уже не дите малое) "Трактирщица" - "стеб", но ты сходи.
Звучит знаете как "урод уродом, а костюм на нем как влитой сидит". Хотя идти на "Трактирщицу" с предубеждением, а получить приятные впечатления, тоже результат .
А я думала здесь те, которые любят ЮЗ.
Извините если повторяюсь.
Ах, да, о фанатизме. Я ж не замужем за ЮЗом, я в него влюблена.

К Ланолине. Про Ваших детей я помню.
К О.Дрим. Сарказм Ваш я чувствую, "не партесь", плюньте на меня.

-------------------------------------------------------------
Lisa написано 01-04-2004 14:45

Originally posted by !Мария!:
А я думала здесь те, которые любят ЮЗ.[b]


Да и я тоже так думала! Smile И до сих пор думаю, если честно. Думаю, здесь по большей части те, кто видели, знают и любят!

-------------------------------------------------------------
[b]!Мария!
написано 01-04-2004 14:54

Вот и ладушки...

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 01-04-2004 17:17

Я не хотела, что бы просто прочитали мой отзыв- я хотела, что бы прочитали, и пошли на спектакль! Тут не самолюбие, а любовь к спектаклю. Насчет фанатизма- согласна с Марией, понимаете, по- моему, на этом форуме нет таких людей, которые бы бездумно хвалили всех и каждого. Может, я всех хвалю, но, если честно, если мне не нравится- я просто не пишу. Не нравиться может игра актеров. Но актеры- люди, и раз на раз, как говорится, не приходится- не недо делать из этого трагедию. А вот не нравится постановка- это уже другое, это уже "маленькая трагедия", но мне пока всё нравится, и я лучше напишу о спектакле хорошо, чем ничего. Phoeby правильно сказала- спектаклей должно быть много, как и хорошего человека! Давайте на этом закончим все споры о фанатизме и просто влюблённости, розовых пузырях без разбору и объективной нелюбви (это призыв SmileSmile

-------------------------------------------------------------
KURAZH написано 01-04-2004 22:13

Даша, а отчего бы и "Ревизора", например, к числу подобных постановок не отнести? Можешь объяснить категорическое "нет"? В чем разница, если только не в авторах, а следовательно, в стилистике самих произведений? Вот два спектакля - Гоголь и Гальдони на сцене ЮЗ. Так в чем разница?

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 01-04-2004 23:00

Ну, для меня разница между "Ревизором" и "Трактирщицей" довольно очевидна. В "Ревизоре" немая сцена как бы "очищает" всю пошлость (для тебя пошлость, в меньшей степени для меня- для кого как), она и зрителей переносит в другое пространство- происходит истинное раскаяние, которое, в первую очередь, показывает зрителю , для этого и нужен такой Хлестаков, может, Олег Николаевич иногда переигрывает, но все актёры- люди, по- моему, он таким и должен быть- иногда переигрывает, может, недоигрывает- у человека же это зависит от настроения, но в целом, по- моему, хорош. Может, просто ты не в тот день пришла смотреть? А в "Трактирщице" эту сцену "очищения"- когда Мирандолина уходит к Фабрицио, эту сцену как бы сокращают- можно сказать, не слишком "напрягают" ею зрителей, что бы не понизить настроение после шуток. "Ревизор" как бы глубже- но это не значит, что "Трактирщица" хуже Smile

-------------------------------------------------------------
!Dasha! написано 08-05-2004 10:33

вЧЕРА БЫЛА "тРАКТИРЩИЦА"- правда, очень понравилось. Сейчас времени нет, поэтому напишу чуть позже. Спасибо за вчерашний спектакль

-------------------------------------------------------------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Клио



Зарегистрирован: 08.12.2004
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2005 2:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение темы: http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=76
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    АРХИВ ФОРУМА ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ -> Обсуждение спектаклей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group