Примечания к главе 2.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. «МОЛЬЕР»
[1] В эти пять дней, с 8 по 12 февраля в театре шли спектакли, перенесенные с 8-12 января в связи с трауром по поводу смерти актрисы театра Ольги Авиловой-Задохиной. Для некоторых актеров эти спектакли должны были стать последними на сцене Юго-Запада, поскольку режиссер объявил об увольнениях в труппе после 12 февраля.
[2] В.Авилов. Ссылка на спектакль «Дракон», в котором В.Авилов играл Ланцелота.
[3] Парапет возле театра. Металлическая загородка, отделявшая пространство у входа и кассы от улицы.
[4] Исполнители ролей в спектакле «Мольер» 8 февраля 1990 г.: Мольер — В.Авилов, Арманда — Г.Галкина, архиепископ — М.Трыков, Лагранж — И.Волков, Жодле — В.Борисов (в репетиции «Тартюфа» — Орган), актер труппы — А.Иванов (в репетиции — Тартюф), актриса труппы — Т.Кудряшова, Круази — О.Полянский, Муаррон — И.Китаев, Бутон — А.Мамонтов, Риваль — Н.Бадакова, Мадлена — И.Бочоришвили, Людовик XIV — В.Черняк, Брат Сила — В.Коппалов, д’Орсиньи — С.Писаревский. Сценарий спектакля можно прочитать в интернете.[*] Можно также прослушать аудиозапись этого спектакля, сделанную Ольгой Ширяевой: 1 действие (1 час 6 мин. 8 сек., 46.5 Mb), 2 действие (1 час 15 мин. 13 сек., 52.9 Mb). Предупреждение: запись пока без всякой обработки, очень шумная.
[5] По следам обсуждения спектакля «Носороги».
[6] Имеются в виду В.Авилов и А.Мамонтов.
[7] Актерский состав «Мольера» по решению В.Беляковича должен был быть заменен. В частности, предполагалась замена А.Мамонтова в роли Бутона, И.Волкова в роли Лагранжа, И.Китаева в роли Муаррона, О.Полянского в роли Круази. 8.02.90 «Мольер» в старом составе действительно игрался последний раз.
[8] Ошибка автора: 1-2 место.
[9] А.Рындина и Е.Алексеева.
[10] В этой сцене Н.Бадакова играла даму, которая запиской заманивает д'Орсиньи на заседание Кабалы священного писания.
[11] Оля К. убеждала уговорить Олю Ф.
[12] Помогая В.Авилову.
[13] Имеется в виду, играть с В.Авиловым. Психологическая выносливость партнеров всегда поражала — эмоции, испытываемые зрителями, находившимися все-таки на некотором расстоянии от сцены, были настолько сильны, что казалось немыслимым приблизиться к этому человеку вплотную, тем более — играть с ним.
[14] Сцена с плевками.
[15] Здесь Мольер обращает к королю гневную речь, которую якобы произнес утром во дворце.
[16] 17.01.90, во время спектакля «Гамлет».[*]


< НАЗАД
ВПЕРЕД >